Борьба с пробками "Мосавтодор" и ГИБДД

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

На дорогах северо-западной части Московского региона проходит уникальный эксперимент по оптимизации дорожного движения. Улучшения трафика здесь хотят добиться "малой кровью": перепрограммированием светофоров и изменениями в организации движения на трассах.

Но удивительно даже не это - борьба с пробками при помощи локальных мероприятий началась и проходит под руководством общественного деятеля из Зеленограда Константина Антоновича, и конечно при участии "Мосавтодора" и ГИБДД.

Как рассказал Константин Антонович, до того, как заняться областными дорогами, он поэкспериментировал в Зеленограде: устав два года назад от бестолковой организации движения на родной территории, написал о своих идеях префекту и в центр по организации дорожного движения Москвы. Затем вошел в местную комиссию по безопасности дорожного движения и вскоре получил официальный доступ к контроллерам светофоров. Идея Антоновича отчасти пересеклась с планами столичного правительства по внедрению интеллектуальной транспортной системы, когда светофоры подстраиваются под имеющийся в данное время трафик. И ЦОДД вместе с энтузиастом решились на эксперимент.

Для перепрограммирования светофоров Константин и его компания использовали собственные математические расчеты, основанные на данных о перемещениях автомобилистов по Москве и области, накопившихся за несколько лет существования программы "Яндекс. Пробки". Практически все контроллеры, установленные на светофорах, имеют возможности перепрограммирования и работы в различных режимах в разное время суток, дней недели, времен года, к примеру, с утра отдавая приоритет потоку, следующему в город. По словам Антоновича, подобной работой по оптимизации движения практически никто не занимается, более того, многие режимы устанавливаются раз и навсегда "на глазок" и существуют по десять-пятнадцать лет без изменений. Помимо перепрограммирования, которое само по себе занимает несколько дней вместе с расчетом новых программ, в Зеленограде под давлением Антоновича добавили правые стрелки на светофорах, убрали лишние левые повороты, перераспределили количество полос.
Результаты оказались настолько впечатляющими, что весной уже в областном управлении ГИБДД Антоновичу предложили поэкспериментировать на дорогах в Красногорске, славящемся "мертвыми" пробками на пересечении Волоколамского, Ильинского и Пенягинского шоссе. В результате в апреле, когда впервые были изменены программы, скорость в Красногорске заметно увеличилась. Далее местные автомобилисты под руководством Антоновича принялись забрасывать администрацию Красногорского района письмами с просьбой закрыть левый поворот из Митина на Волоколамское шоссе. Абсурд, но из-за 50-70 машин в час, выезжающих из Митина через Пенягинское шоссе, перекрывается поток в 1800-2000 автомобилей, следующих по основной крупной магистрали. В настоящее время изменения находятся на согласовании в "Мосавтодоре".

Эксперимент распространился на Ильинское шоссе, 28-70-е километры Ленинградского шоссе, включая Солнечногорск, а также на Пятницкое шоссе.

Кроме того, как стало известно, перепрограммирован и единственный светофор в городе Вышний Волочек, собиравший многокилометровые пробки на трассе "Москва-Санкт-Петербург". По словам Владимира Сафонова, в подобной оптимизации движения нуждаются все города Московской области, в первую очередь те, по которым проходят федеральные вылетные трассы: Балашиха, Люберцы, Мытищи, Железнодорожный и многие другие населенные пункты.

Будет ли эксперимент растиражирован на всю область, пока не известно: вопрос упирается в финансирование. Сейчас настройка светофоров и оптимизация дорожных схем идет за счет личного времени Константина Антоновича. Несмотря на то, что его добровольная работа облегчает жизнь сотням тысяч автомобилистов, как решить вопрос о "монетизации" перепрограммирования, пока никто не придумал. Сам Антонович обещает доделать дороги Красногорска и Ленинградского шоссе в "презентационном" режиме.
Кстати: министр транспорта Московской области Александр Воробьев для решения транспортных проблем Красногорского района предложил транспортникам построить канатную дорогу между районом Красногорска Павшинская пойма и станцией метро "Мякинино".
Но как это будет выглядеть, кто будет работать над проектом канатной дороги, насколько это окажется затратным для бюджета области, пока непонятно даже чиновникам • Источник: autorambler.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

opel

Элегантные, современные, при этом вместительные кроссоверы, всегда находят своего покупателя. Одним их таких автомобилей является модель Opel Antara 2.4 MT Base. Все модели производства всемирно известной автомобильной компании Opel славятся своими высокими современными техническими показателями.

Подробнее ...

gibdd лого

Истоки проблемы высокой аварийности на дорогах России кроются, по мнению главы ее правительства, не столько в их состоянии и отсутствии необходимого оборудования, сколько в отношении людей, сидящих за рулем, к вопросам безопасности вождения.

Подробнее ...

wv sm

Немецкий концерн Volkswagen принял решение отозвать более 581 тыс. автомобилей. Сервисная акция пройдет в Китае. На такой шаг концерн пошел из-за дефекта заднего моста, сообщает «Bloomberg».

Подробнее ...

toyota logo

Toyota Motor Corp во вторник сообщила о росте мирового производства автомобилей в октябре на 23%, превысив свой собственный целевой показатель третий месяц подряд, поскольку отрасль стремится преодолеть постоянный дефицит микросхем, затрудняющий производство.

Подробнее ...

volvo sm

Новый XC40 — первый автомобиль Volvo, построенный на созданной совместно с Geely компактной модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). По длине (4425 мм) и колёсной базе (2702 мм) шведский кроссовер практически идентичен Mercedes-Benz GLA, но при этом почти на 6 см шире и на 15 см выше.

Подробнее ...