Иск казанского адвоката о состоянии автодорог

  • Печать
  • E-mail

z_stops

Согласно рейтингу состояния российских автодорог, опубликованному Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог», состояние дорог Казани признано неудовлетворительным, наряду со многими городами России.

яма на дороге

Лаврентий Сичинава подал иск в Верховный суд России, ответчиком по которому выступает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Истец просит признать недействующими четыре пункта ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения«. Стандарт введён в действие в октябре 1993 года.

Стандарты фактически легализуют наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам, — считает адвокат. — Это противоречит Федеральному закону «О безопасности дорожного движения».

Получить комментарий в Росстандарте вчера не удалось. Пресс-секретарь Алена Макиева сообщила "Ъ", что "руководство находится в отъезде, а другим специалистам о судебном иске ничего не известно".

Введённый в действие в октябре 1993 года стандарт допускает наличие на дорогах просадок и выбоин, предельные размеры которых "не превышают по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см". Кроме того, согласно правилам, крышка люка может "иметь отклонение" (быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а "головки трамвайных и железнодорожных путей" — на 2 см.

«Шансы на положительное решение велики, ведь мои требования обоснованны,— уверен истец.— В моей адвокатской практике не было случаев, когда владельцу автомобиля отказали в компенсации ущерба, поскольку он попал в яму, соответствующую нормам. Однако коллегам подобные случаи известны. И шансы добиться возмещения от дорожных служб в этой ситуации минимальны, потому что яма соответствует ГОСТу. На месте аварии сотрудники ГИБДД всегда производят ее замер".

Главный юрисконсульт казанского агентства «Юнэкс» Дамир Салимов отмечает, что господину Сичинаве для того, чтобы добиться отмены оспариваемых норм, придется доказать суду, что предусмотренные стандартами дефекты могут повлечь ДТП. В свою очередь, партнер казанского юридического центра Тагир Назыров указывает, что, если правила будут признаны недействующими, может возникнуть правовая неопределенность: автолюбителям, попавшим в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги, будет сложно защитить свои права — на недействующие нормы нельзя ссылаться. Поэтому потребуется принятие нового ГОСТа.

"Шансы на победу у него есть, но в одиночку бороться сложно,— говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин.— Надо подключать общественность, заваливать чиновников жалобами и исками. Может быть, хоть тогда им станет стыдно" • Источник: kommersant.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Правительство рассматривает проект поправок в постановление, согласно которому в правилах дорожного движения появится понятие "опасное вождение".

Подробнее ...

dengi

Отказ платить по долгам может стоить водительских прав. Их предлагают забирать на неопределенный срок, как только долг превышает десять тысяч рублей. Для этого будет достаточно постановления судебного пристава.

Подробнее ...

shc sm

Многие знают, что сдача экзамена по вождению и получение прав напрямую зависит от понимания и знаний правил дорожного движения. Но мало кто знает, что из года в год они изменяются или вносятся новые поправки к уже существующим.

Подробнее ...

jeep

Jeep отзывает Compass, а Ram — 1500 и 1500 Classic на мировом рынке Fiat Chrysler Automobiles отзывает около полумиллиона автомобилей в рамках новой кампании безопасности, которая охватывает, в первую очередь, США, но также распространяется и на другие мировые рынки.

Подробнее ...

gibdd лого

Умные дороги будут предупреждать водителей о пешеходах и открытых люках, соответствующие пилотные проекты уже запущены в Самаре, Волгограде и Курске, заявил представитель рабочей группы НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев.

Подробнее ...