Повышения стоимости ОСАГО не будет

  • Печать
  • E-mail

osago logo

Чиновники и крупнейшие страховщики обсудили перспективы рынка в условиях готовящихся изменений в законодательство в области автострахования. Отмечается, что власть настаивает на сохранении нынешних тарифов, но повысить лимиты все же просит, правда, с отсрочкой на год.

В пятницу, 22 февраля, прошла встреча топ-менеджеров и владельцев крупнейших российских страховых компаний с министром финансов Антоном Силуановым и его заместителем Алексеем Моисеевым. Не обошлось мероприятие без Всероссийского союза страховщиков (ВСС), который был представлен его президентом Андреем Кигимом.

Основным поводом для обсуждения в этой сфере является повышение лимитов выплат за причинение вреда имуществу одного потерпевшего со 120 000 до 400 000 рублей, а вреда жизни и здоровью - со 160 000 до 500 000 рублей.

Страховщики в один голос заявили, что повышение лимитов выплат приведет либо к росту цен на полисы ОСАГО, либо к банкротству многих компаний, которые просто не потянут новые правила. Более того, игроки рынка предрекли обрушение рынка и уже готовы создать альтернативное профобъединение, чтобы не платить за страховщиков-банкротов. Напомним, в настоящее время по обязательствам таких компаний расплачивается Российский союз автостраховщиков из специального резерва, который формируется за счет средств членов РСА, то есть самих же страховщиков.

Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев, выступая на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку, заявил, что Минфин против повышения тарифов на автострахование для автовладельцев. В министерстве уверены, что у страховых компаний еще есть запас прочности.

Верховный суд, в свою очередь, прислал в парламент замечания, в которых указывается, что на ОСАГО должен не только распространяться закон о защите прав потребителей, но страховщики должны выплачивать возмещение без учета износа автомобиля и компенсировать потерпевшим утрату его товарной стоимости.

Поправки в закон об ОСАГО Госдума должна была рассмотреть на заседании в пятницу, однако вопрос так и не был поднят.

Участники встречи предположили, что возможен некий компромисс между регулятором и рынком. В Минфине отметили, что закон, скорее всего, будет принят в первом чтении в нынешней редакции, но тарифы повышать не будут. По словам источника из министерства, обсуждалась идея переноса на год повышения лимитов выплат за причинение вреда имуществу. Они вступят в силу через три месяца после того, как будут приняты поправки, то есть при осуществлении переноса на год, новые лимиты могут быть введены через 15 месяцев. Лимиты по жизни и здоровью вводятся через год после лимитов по "железу". Вместе с переносом сроков было предложено в течение шести месяцев после принятия закона проработать вопрос тарифов на ОСАГО, проведя необходимые расчеты и обоснования • Источник: auto.vesti.ru/

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Более странной попытки построить безопасный автомобиль, пожалуй, не было. Американский инженер Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон так, чтобы те вообще практически не соприкасались. И получился Sir Vival.

Подробнее ...

toyota logo

К работе самих ремней нет претензий, но недоумение и даже раздражение водителя моет вызвать индикация не пристёгнутого ремня безопасности, даже если водитель пристегнулся.

Подробнее ...

subaru

Компания Subaru будет проводить отзыв около 10 тысяч автомобилей модели Legacy и Outback, которые были выпущены с 2004 по 2009 год. Главная причина сервисной компании — это потенциальный дефект тормозной системы.

Подробнее ...

datsun logo

В отзыв включены модели, изготовленные в период с 12 августа по 4 сентября 2019 года. Datsun on-DO и mi-DO попали в сервисную кампанию из-за обратного клапана усилителя тормозов. Материал, из которого он был изготовлен, не соответствует спецификации.

Подробнее ...

lotus logo

Компания Lotus готовится в следующем году выпустить новое поколение купе Esprit, для которого уже разрабатывают гибридную силовую установку. Спортивное купе Lotus Esprit нового поколения, как сообщает издание Autocar, может получить мотор от Toyota — в составе гибридной силовой установки.

Подробнее ...