Ужесточение наказания для пьяных водителей

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Депутаты оппозиции предлагают не закрывать тему о промилле, а спросить совета у избирателей, что считать состоянием алкогольного опьянения у водителей. Вопрос этот приобретает особое значение в связи с принятием в первом чтении (289 "за", 6 "против", 2 воздержались) законопроекта, инициированного председателем Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой и присоединившейся к ней группой авторов.

Законопроект ужесточает административную и уголовную ответственность для нетрезвых водителей. Это была уже новая, свежая редакция документа. Прежняя, которая была внесена в Госдуму в декабре прошлого года, вызвала много споров и имела отрицательный отзыв Верховного суда. Тем не менее и в этой редакции депутатов беспокоило, что четкого определения, какого водителя считать пьяным, нет, а санкции предусматриваются серьезные.

Если водитель в первый раз замечен пьяным за рулем, он может быть не только лишен прав на срок от полутора до двух лет, но и оштрафован на 10 тысяч рублей.

Если нарушения повторились, штраф увеличивается до 50 тысяч рублей, а "оседлая жизнь" - до трех лет. Не усидел, "принял на грудь" и поехал без прав - получишь административный арест на срок до 15 суток. Или как исключение по предусмотренным КоАП обстоятельствам - штраф в размере 30 тысяч рублей. По действующей норме больше 5 тысяч рублей не потребуют.

Но это наказания, так сказать, профилактические. За совершенное пьяным водителем ДТП со смертельным исходом в УК предлагается установить наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет или от 4 до 9 лет, если погибли два или более человек. Сейчас этого нижнего предела нет. И судьи при назначении наказания определяются в рамках от 0 до 7 или от 0 до 9. И, как заметила Яровая, "сложилась уже, к сожалению, судебная практика, когда за преступления, связанные с гибелью людей, вообще фактически не наступает ответственности, потому что мера наказания либо условная, либо не связанная с лишением свободы... Почему сегодня те, кто унес жизни, не привлекаются к ответственности?" Между тем, более 80 процентов граждан Российской Федерации, согласно опросам, на первое место ставят как наиболее реальную угрозу для себя и для своих близких - водителей, находящихся в состоянии опьянения на дорогах нашей страны. К административной ответственности за управление в состоянии опьянения ежегодно привлекаются более 500 000 человек.

Однако больше всего спорили о тех промилле, которые будут решать судьбу человека. Ирина Яровая попросила коллег не нагнетать обстановку и не верить недобросовестной рекламе, что алкоголь может оказаться в крови водителя даже после выпитого кефира. Но первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков предупредил, что раз в повестке заседания не оказалось депутатской инициативы, которая возвращает минимально допустимые промилле, он оформляет ее в виде поправки ко второму чтению законопроекта Яровой.

"Это не разрешение пить за рулем, - поддержал "единоросса" Лысакова либерал-демократ Ярослав Нилов, - это защита водителя от возможных ошибок и произвола".

• Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

honda

В версии 2021 модельного года автомобиль не изменился внешне, а все доработки коснулись расширения состава комплектаций. В базовой версии автомобиль получил дополнительные системы безопасности.

Подробнее ...

gibdd лого

Несмотря на значительное ужесточение санкций за нарушение ПДД, поведение российских водителей за рулем никак не изменилось. К такому выводу пришли в Госавтоинспекции МВД и экспертном центре «Движение без опасности» после подведения итогов опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год».

Подробнее ...

gibdd лого

Вводятся новые категории транспортных средств, а также отменяется норма подготовки к экзамену на получение водительских прав экстерном. Последние поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях вступят в силу в течение года.

Подробнее ...

rf-trans

Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым Ространснадзор лицензирует данную деятельность. Теперь это является госуслугой (а не функцией). Уточнен круг заявителей. К ним отнесены не только организации и ИП, но и физлица. Закрепляется возможность предоставления госуслуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Подробнее ...

rf tr bes

Сотрудникам транспортной безопасности будут экипированы электрошокерами. Подразделения транспортной безопасности теперь смогут приобретать, хранить и применять отечественные электрошоковые устройства и искровые разрядники.

Подробнее ...