Вождение автомобиля по привычке

  • Печать
  • E-mail

dwheel sm

Вождение автомобиля, как и любое другое действие, в результате многолетней практики переходит в разряд навыка и уже не требует максимального напряжение всех органов чувств и моторики, а новые технологии и функции в автомобилях лишь дополняют это ощущение.

mobile in 2carПоэтому не удивителен и вывод страховых компаний в том, что более 20% водителей водят автомобиль в состоянии «автопилота», то есть механически, не задумываясь о своих действиях.

В качестве борьбы с механическим вождением треть опрошенных начинает переключать радио или проверять телефон. Однако, по мнению психологов, это может еще больше отвлечь водителя от дороги.

Треть опрошенных (34 %) признались: когда они едут по привычному маршруту, то забывают, как они проделывали этот путь. Из них 14 % иногда во время вождения «на автопилоте» оказывались не там, куда направлялись, а например, возле офиса. По мнению психологов, большинство водителей впадают в состояние, когда они практически перестают понимать, что они делают, из-за монотонности, и происходит это через 11 минут после начала пути. Так, 25 % респондентов заявили, что им скучно во время управления автомобилем. Скука заставляет их искать «развлечения», которые и переводят водителей в режим «автопилота».

Самой распространенной причиной, по которой британским водителям приходится «включать автопилот», является использование интернета во время управления машиной (21 %). Кроме того, от реальности водителей отвлекают телефонные звонки (20 %), набор СМС (18 %). Автомобилисты переключаются на механическое вождение и по физиологическим причинам. Например, из-за сонливости (24 %) и размышлений о работе (25 %). 16 % мужчин-водителей заявили, что они переключаются на «автопилот», когда с ними заговаривают сидящие в салоне люди. Среди женщин таких оказалось всего 11 процентов.

В июле 2011 года организация Cambridge Weight Plan провела исследование, в результате которого выяснила, что каждый восьмой автолюбитель засыпает за рулём из-за усталости • Источник: transmissia.net

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

То, что камеры ошибаются - ни для кого не секрет. Некоторые выходят из строя, у каких-то сбиваются настройки, бывают просто программные сбои. Идеальной техники, работающей без сбоев, вообще не бывает. Между тем получившему по ошибке штраф водителю доказать, что он не превышал скорость, сейчас практически невозможно.

Подробнее ...

z pesh sm

Пешеход встал на переход - машины должны остановиться. Но если их траектории могут пересечься. Водителям, которые не уступили дорогу пешеходу на "зебре", будет грозить уже штраф не полторы тысячи рублей, а 2,5 тысячи.

Подробнее ...

z to

Во время прохождения техосмотра проводится замер уровня шума транспортного средства. Но, не все участники дорожного движения устраняют такой дефект в промежутках между ТО. Более того, некоторые автомобилисты специально прибавляют своим стальным лошадкам громкости. Кому-то это мешает, кому-то - не, а разобраться во всем удалось с помощью очередного соцопроса.

Подробнее ...

gibdd лого

То, что камеры ошибаются - ни для кого не секрет. Некоторые выходят из строя, у каких-то сбиваются настройки, бывают просто программные сбои. Идеальной техники, работающей без сбоев, вообще не бывает. Между тем получившему по ошибке штраф водителю доказать, что он не превышал скорость, сейчас практически невозможно.

Подробнее ...

ford

Компания Changan Ford Automobile Co. отзовёт с рынка Китая 48 933 седанов Ford из соображений безопасности, сообщает 5 апреля агентство Синьхуа.

Подробнее ...