Постановление Правительства РФ № 720 - V. Переходные положения

  • Печать
  • E-mail
Индекс материала
Постановление Правительства РФ № 720
I. Общие положения
II. Требования к безопасности объектов технического регулирования
III. Оценка соответствия
IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента
V. Переходные положения
Все страницы

V. Переходные положения

 

110. Документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу настоящего технического регламента, сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, и могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента.

2

При распространении указанных документов на модификации типа транспортного средства (шасси) с внесенными в его конструкцию изменениями в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента.

(п. 110 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение № 1
Перечень объектов технического регулирования,
на которые распространяется действие
технического регламента
о безопасности колесных транспортных средств
1. Транспортные средства
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
№ п/п Объекты технического регулирования Коды ОКП
1. Категория L — Мототранспортные средства
1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная
конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характе-
ризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом дви-
гателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощ-
ностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым распо-
ложением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажи-
ганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см,
или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — макси-
мальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощ-
ностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
45 2930
1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем
двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) пре-
вышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при
любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами,
асимметричными по отношению к средней продольной плоскости,
рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего
сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная
скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами,
симметричными по отношению к средней продольной плоскости
транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае
двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) макси-
мальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает
50 км/ч.
45 2840
45 2850
1.3. Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагру-
женная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккуму-
ляторов (в случае электрического транспортного средства), макси-
мальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характери-
зующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажи-
ганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — макси-
мальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей
4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощ-
ностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей
4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем
транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого
не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназна-
ченного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в слу-
чае электрического транспортного средства) и максимальная эффек-
тивная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
45 2240
2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех
колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1. Автомобили легковые, в том числе:
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевоз-
ки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми
мест для сидения.
45 1400
48 5365
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транс-
портные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевоз-
ки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми
мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевоз-
ки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми
мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
45 1700
45 2230
48 5365
3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки
грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для пере-
возки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для пере-
возки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не
более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для пере-
возки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
36 6281
36 6282
36 6317
36 6610
36 6640
36 6654
36 9320
45 1100
45 2100
45 2200
45 2300
45 2550
45 2580
45 2620
45 2630
48 1113
48 1123
48 1133
48 2100
48 2312
48 2322
48 2624
48 2650
48 3120
48 3510
48 5134
48 5135
48 5136
48 5310
48 5320
48 5330
48 5350
48 5360
48 5410
48 5618
51 3190
51 3231
4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым авто-
мобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам, в том числе:
Категория O1 — Прицепы, максимальная масса которых не более
0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т,
но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т,
но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, максимальная масса которых более
10 тонн.
45 2500
45 2600
45 2940
51 3232
48 5135
Примечания:
1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, отно-
сится к категории:
М, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на услов-
ную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пас-
сажирами груза;
N, если это условие не выполняется.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под
максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на
грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и
прицепа с центрально расположенной осью (осями).
1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть
отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим
требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а
также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повы-
шенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечи-
вает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод
одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм ана-
логичного действия, и