<

Агрессия водителей на дороге требует наказания

  • Печать

ldpr logo

Группа депутатов от ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы очередной законопроект, предусматривающий расширить перечень административных правонарушений в области дорожного движения.

road rage mРазработчики документа, ссылаясь на содержащиеся в ПДД общие правила, которые запрещают создавать помехи в движении автотранспортных средств, предлагают дополнить КоАП РФ новым составом правонарушения — агрессивным вождением. Под ним следует считать умышленное создание водителем помех при управлении транспортным средством в нарушение ПДД, повлёкшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения, подчёркивается в пояснительно записке к проекту закона.

К агрессивному вождению депутаты отнесли:

  • опасное маневрирование;
  • опасное перестроение по полосам движения;
  • резкое торможение, совершаемое в том числе, после ускорения или замедления;
  • опасное приближение к впереди движущемуся транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него.

При этом такие действия станут признаваться административным правонарушением лишь тогда, когда они были зафиксированы средствами видеофиксации (фото- и киносъёмки, или видеозаписи). А главной характеристикой агрессивного вождения, по мнению авторов законопроекта, станет «умышленное, намеренное, осознанное создание помех» для других участников дорожного движения.

В качестве наказания за агрессивное вождение предложено ввести административный в размере 2500 — 5000 рублей.

Это уже не первая попытка закрепить в КоАП наказание для водителей, допускающих агрессивный стиль поведения на дорогах. Напомним, в апреле прошлого года подобный законопроект уже вносился в Госдуму. Но в начале текущего года его отклонили после рассмотрения на заседании профильного комитета, сославшись на отсутствии в ПДД понятия «агрессивное вождение».

На этот раз депутаты скорректировали содержание правонарушения. Теперь противоправность деяния связывается с умышленным созданием водителем помех, а не с самим фактом управления транспортным средством, как было ранее.