Cнижение нештрафуемого порога скорости — будет или нет?

  • Печать
  • E-mail

gibdd логоВ МВД России дополнительно проработают вопрос целесообразности введения штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Пока не штрафуют, водители едут со скоростью 100 км/ч, там где разрешено 80.

znaki skorostiТак ведомство ответило на соответствующий запрос ТАСС. Напомним, что ранее, по итогам прошедшего 16 октября в Екатеринбурге совещания о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение заинтересованным органам рассмотреть этот вопрос. Доложить о рассмотрении поручено до 2 декабря этого года.

Снижение нештрафуемого порога с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч обсуждается уже несколько лет.

Причем, как правило, этот вопрос поднимают региональные власти. Вот и на совещании в Екатеринбурге с предложением о снижении ненаказуемого порога превышения разрешенной скорости в населенных пунктах выступил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Аргументируется это тем, что если к разрешенным 60 прибавить 20, получится 80. А это уже опасная скорость.

МВД выступило за ревизию улично-дорожной сети собственниками дорог, чтобы установить, насколько обоснованны ограничения скорости

Действительно, вероятность гибели пешехода, если его сбивают на скорости 80 км/ч, в разы выше, чем на скорости 60 км/ч. Однако, как не раз уже отмечалось представителями Госавтоинспекции, снижать смертность на дорогах можно не только ограничениями скорости. А именно эти ограничения в последнее время стали бичом для водителей. Им теперь приходится не столько за дорогой следить, сколько за знаками ограничения скорости. Поскольку, как правило, за ними тут же оказывается камера фотовидеофиксации нарушений. А знаки, ограничивающие скорость, появляются на дорогах непредсказуемо.

Различные эксперты подчеркивали, что нынешний нештрафуемый предел 20 км/ч сейчас сглаживает бессмысленность ограничений.

ВС обязал страховщика заплатить по полису, оформленному после ДТП Напомним недавний случай в Москве. Вдруг неожиданно на одном из участков МКАД появился знак, ограничивающий скорость до 80 км/ч, тогда как по всему МКАДу ограничение 100 км/ч. Как позже выяснил Центр организации дорожного движения, владелец этого участка МКАД увидел, что в этом месте участились аварии, и установил это ограничение, ни с кем его не согласовывая. Сейчас там все вернули обратно. Но сколько водителей попало на штрафы? А сколько еще на дорогах страны таких знаков, установленных по принципу «а вдруг поможет»?

Госавтоинспекция свою позицию по этому вопросу не меняет. Еще с 2014 года ведомство считает нужным вернуть наказание за превышение скорости более 10 км/ч. Но на это накладываются и вопросы организации дорожного движения. Необходимо проверить обоснованность тех или иных скоростных ограничений, установленных на дорогах. А где-то предусмотреть и увеличение скоростного режима. Например, платные магистрали у нас изначально проектируются и строятся для скоростей до 150 км/ч. Поэтому на них можно увеличить скоростной режим. Поднять скорость можно не только на платных участках. У нас много дорог, которые по всем своим параметрам соответствуют автомагистралям, но на них почему-то до сих пор скорость ограничена 90 км/ч. А на некоторых участках попадаются даже ограничения до 50 км/ч.

Как отмечают в ГАИ, в целях максимальной защиты интересов всех участников дорожного движения, в том числе и автовладельцев, которые расплачиваются за фактические, мнимые, а также случайные превышения скорости, МВД России выступило за проведение ревизии улично-дорожной сети собственниками дорог для установления обоснованности ограничения скоростного режима.

Стоит напомнить, что в рамках обсуждения снижения этого порога звучали предложения ввести штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч в населенных пунктах. При этом вне населенных пунктов оставить ныне действующий порог.

А были и более интересные предложения. Например, ввести ответственность за превышение не в километрах в час, а в процентах от ограничения скорости. Человек при разрешенных 40 км/ч разогнался до 60 км/ч. То есть превысил скорость на 20 км/ч. То есть двигался в полтора раза быстрее, чем можно. Это опасное нарушение. А если он при разрешенных 110 превысил скорость на 20 км/ч, то это превышение всего лишь на 18 процентов. Получается не столь уж серьезное нарушение. Кстати, такой подход применяется в некоторых европейских странах.

Но для начала необходимо навести порядок с установкой знаков на дорогах. Некоторые эксперты даже предлагают создать реестр этих знаков. Чтобы каждый незаконно установленный знак был у всех на виду • Источник: rg.ru

 

 
 

haval logo

Компания Haval выводит на российский рынок рамный внедорожник H5. Производство модели налажено на заводе в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области.

Подробнее ...

gibdd лого

Власти намерены установить на российских дорогах автоматические камеры, способные высчитывать среднюю скорость транспортного средства на определенном участке пути. Для этого разработана специальная система, суть которой в том, что связанные между собой камеры оборудуются в начале и конце определенного участка автодороги.

Подробнее ...

osago logo

С 1 апреля 2020 года страховые компании начнут выдавать полисы ОСАГО на новых бланках. Также изменятся некоторые моменты, касающиеся заключения договоров. Впредь процедуры обязательного и добровольного страхования будут происходить по упрощённой схеме. Водитель сможет оформить всего один документ вместо нескольких, как это было раньше.

Подробнее ...

rf gerb

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробнее ...

auto ru

Агентство «Автостат» составило рейтинг самых популярных моделей на российском рынке, которые появились в этом году. Критерием отбора послужили объемы продаж машин в России за восемь месяцев 2015 года.

Подробнее ...