Компания Ferrari (RACE.MI) начала принимать оплату в криптовалюте за свои спортивные автомобили класса люкс в США и планирует распространить эту схему на Европу по просьбам состоятельных клиентов, сообщил Reuters руководитель отдела маркетинга и коммерции компании.
Подавляющее большинство компаний «голубых фишек» избегают криптовалют, поскольку волатильность биткоина и других токенов делает их нецелесообразными для коммерции. Неразвитое регулирование и высокое энергопотребление также препятствуют распространению криптовалют в качестве платежного средства.
Главный директор по маркетингу и коммерческим вопросам Ferrari Энрико Галлиера заявил Reuters, что криптовалюты прилагают усилия для снижения своего углеродного следа за счет внедрения нового программного обеспечения и более широкого использования возобновляемых источников энергии.
Ferrari заявила, что это решение было принято в ответ на запросы рынка и дилеров, поскольку многие из ее клиентов инвестируют в криптовалюты.
«Некоторые из них — молодые инвесторы, которые построили свои состояния на криптовалютах», — сказал он. «Другие — более традиционные инвесторы, которые хотят диверсифицировать свои портфели».
В первой половине этого года Ferrari поставила более 1800 автомобилей в регион Северной и Южной Америки, куда входят США.
Галлиера не сообщил, сколько автомобилей Ferrari рассчитывает продать с помощью криптовалют. По его словам, портфель заказов компании достаточно велик и полностью обеспечен заказами до 2025 года, но компания хочет протестировать эту расширяющуюся вселенную.
«Это поможет нам установить связь с людьми, которые не обязательно являются нашими клиентами, но могут позволить себе Ferrari», — сказал он.
Итальянская компания, продавшая в 2022 году 13 200 автомобилей по цене от 200 000 евро (211 000 долл. США) и до 2 млн. евро, планирует распространить криптовалютную схему на Европу в первом квартале следующего года, а затем и на другие регионы, где криптовалюта будет принята на законодательном уровне.
Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) — крупнейший регион Ferrari, на который приходится 46% от общего объема поставок автомобилей в первой половине этого года.
«Интерес одинаков в США и Европе, мы не видим больших различий», — сказал Галлиера.
В число стран, где криптовалюты запрещены, входит Китай.
На начальном этапе в США Ferrari обратилась к одному из крупнейших криптовалютных платежных процессоров BitPay, который позволит проводить транзакции в биткоине, эфире и USDC, одном из крупнейших так называемых стейблкоинов. В других регионах Ferrari может использовать другие платежные процессоры.
«Цены не изменятся, никаких комиссий, никаких надбавок при оплате через криптовалюты», — заявил Галлиера.
Bitpay будет немедленно превращать криптовалютные платежи в традиционную валюту от имени дилеров Ferrari, чтобы защитить их от колебаний цен.
«Это была одна из наших главных целей: избежать того, чтобы и наши дилеры, и мы сами напрямую работали с криптовалютами и были защищены от их резких колебаний», — сказал Галлиера.
В качестве платежного процессора BitPay гарантирует, что виртуальные валюты поступают из легальных источников и не являются результатом преступной деятельности, не используются для отмывания преступных доходов или уклонения от уплаты налогов.
Руководитель отдела маркетинга и коммерции компании Ferrari заявил, что большинство американских дилеров уже подписали или собираются подписать соглашение об этой схеме • Источник: reuters.com
< Предыдущая | Следующая > |
---|