Тонкости «короткого» варианта ОСАГО

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Сразу несколько серьезных изменений предлагается внести в законы об ОСАГО и техосмотре. Предполагается, что поправки облегчат жизнь тем, кто приобрел машину, бывшую в употреблении с истекшим талоном ТО. Так же прописаны поправки, которые позволят проводить техосмотр автодилерам.

Этот проект внесен председателем думского Комитета по финансовому рынку Натальей Бурыкиной и первым зампредом этого же комитета Владиславом Резником.

Это не первый их проект, касающийся техосмотра. Месяц назад они уже вносили проект, в котором предлагалось отвязать покупку полиса ОСАГО от техосмотра. Согласно тому проекту, автовладелец мог купить полис автогражданки даже без пройденного ТО. Но, правда, если бы он оказался виноват в аварии, страховщик заплатил бы за него, но потом взыскал бы с него регресс. Это решало одну существенную проблему, которая появилась в результате новой системы техосмотра.

Сегодня водитель имеет право десять дней ездить без страховки, если, скажем, он приобрел бывший в эксплуатации автомобиль, у которого уже истек срок действия ТО. Ведь в этом случае новому автовладельцу требуется сначала пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО и только потом поставить машину на учет. В результате этого незащищенными оказываются на дороге те, кто честным образом приобрел полис ОСАГО.

Представим себе ситуацию. Случилась авария. Невиновный застрахован, виновник - нет, причем на законных основаниях. В результате пострадавшему не получится обратиться ни в свою, ни в чужую страховую за возмещением ущерба. Ему придется требовать возмещения через суд.

Это занимает время, причем не факт, что по решению суда он получит всю сумму сразу. Возможно, возмещение растянется на годы.

В законодательстве действительно закралось некое противоречие. С одной стороны, нельзя передвигаться на автомобиле, незастрахованном по ОСАГО. С другой стороны, закон разрешает свежеприобретенным автомобилям, срок действия техосмотра которых истек, ездить по дорогам и без полиса автогражданки.

И это не единственный казус действующих законов. Однако тот проект закона депутаты отозвали. Его раскритиковали настолько, что депутаты решили, что лучше его отозвать и переписать, чем потом вносить в него правки. Главный камень преткновения того проекта - предложение вернуть ГАИ возможность проверять талон техосмотра на дорогах.

И вот на свет появился новый проект. Одна из главных его новаций - это введение краткосрочного страхования ОСАГО на 15 суток для тех, кто едет к месту регистрации автомобиля или проведения техосмотра. Таким образом, можно избежать того самого льготного периода, когда автомобиль должен передвигаться незастрахованным. То есть человек купил машину, у которой срок техосмотра истек. Он может заключить договор ОСАГО на 15 дней. Более того, наличие такого полиса позволит вообще поступать в старом привычном порядке. Сначала поставить машину на учет, а потом пройти техосмотр. А затем уже приобрести нормальный полис на год.

Сейчас автовладелец может заключить договор ОСАГО только на год. В нем возможно установление сроков эксплуатации автомобиля.

Одна из главных новаций - введение страхования ОСАГО на 15 суток для тех, кто едет к месту регистрации машины
Эта поправка решает и еще один момент: проблемы так называемых "подснежников". Например, человек заключил договор ОСАГО с ограниченным периодом использования транспортного средства. Период использования прошел, до окончания срока действия талона техосмотра осталось три месяца, а новый договор ОСАГО автовладелец заключить уже не может. Да и машину на техосмотр отогнать своим ходом тоже. Такой тупик получился.

Еще одна существенная поправка - исключается требование проходить техосмотр для заключения договора ОСАГО транспортным средствам, которые не подлежат регистрации в России. Примечательно, но до сих пор это действительно было проблемой. Владельцы автомобилей, зарегистрированных за границей, если у них заканчивалась страховка, попадали в западню. Без договора ОСАГО на дороги им выезжать нельзя, а пройти техосмотр в России они не могут.

Так же новый законопроект предусматривает право проведения техосмотра конкретных марок автомобилей. Это даст возможность специализированным, например, работающим при официальных дилерах, сервисам выдавать талоны ТО. Сегодня, чтобы заняться техосмотром, им требуется обслуживать все марки автомобилей. Таким образом пройти техосмотр у официального дилера, например, "Субару" или "Ниссан", "Мерседеса" или БМВ, вместе с прохождением ежегодного техобслуживания было невозможно. В результате в реестре операторов лишь четыре автодилера, которые занимаются продажей и обслуживанием широкого ряда марок и моделей машин. Если нынешние поправки будут приняты, то на рынок будут допущены и специалисты по одной марке. Еще раз повторимся, это будет удобно тем, кто обслуживается в официальных сервисах. Им не потребуется сначала ехать на обслуживание, а потом в другое место, чтобы пройти техосмотр. Они получат все сразу и в одном месте.

Еще одна важная новация. Российский союз автостраховщиков, который занимается аккредитацией пунктов техосмотра, а также контролем за их работой, получит новые полномочия. Он сможет контролировать те пункты, которые попали по наследству. То есть они и раньше работали пунктами техосмотра, но по договорам с ГИБДД. А теперь они работают по новым правилам. Но сейчас их никто не контролирует. Вам не нравится, как вас там обслуживают? Вам вменяют в вину неисправность, которой у вас нет? А жаловаться некому и некуда. Сейчас страховщики не вправе проверять такие пункты.

Также в законопроекте уточняются тонкости обязательного страхования прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны. В частности, сроки проведения такого осмотра.

Дело в том, что в ныне действующем законе просто забыли упомянуть про сроки проведения техосмотра для прицепов массой свыше 3,5 тонны. До этой массы сроки есть, а свыше - уже нету. Поправки Комитета Госдумы по финансовому рынку устраняют эту несправедливость. И для таких прицепов будут установлены сроки проведения техосмотра.

Еще одна поправка: если человек купил б/у машину с действующим талоном, то этот талон действует до истечения срока. То есть смена собственника машины на талон ТО не влияет. В ныне действующем законе право передачи ограничивается шестью месяцами действия талона.

Пока это только проект закона. Владислав Резник предлагает принять участие в его обсуждении всех заинтересованных лиц • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

euro 5

Министерство транспорта разработало поправки в Правила дорожного движения: вводятся новые знаки. Они запретят въезд в определенные зоны машин, которые не отличаются экологичностью.

Подробнее ...

bmw

Компания BMW рассекретила новый мотоцикл R 18 серийного производства, который должен стать конкурентом для моделей Harley-Daidson.

Подробнее ...

camera2

Столичные власти намерены потратить более 300 миллионов рублей на усовершенствование камер видеонаблюдения. Чиновники хотят, чтобы установленные устройства стали распознавать потенциально опасные звуки: грохот от падения, удара или столкновения автомобилей, крики, взрывы, крики, а также проезд «стреляющих свадеб».

Подробнее ...

gibdd лого

2 января в России вступили в действие поправки в Правила дорожного движения. Они освобождают водителя, который приобрел электронный полис ОСАГО, от необходимости предъявлять его в бумажном виде. Другими словами, возить с собой распечатку е-ОСАГО больше необходимости нет.

Подробнее ...

robomobil

Хотя автономные тестовые автомобили разрешены на дорогах общего пользования в 38 штатах, в том числе в Вашингтоне, округ Колумбия, опрос AAA и Гарварда показывает, что многим водителям не нравится идея делить дороги с этими тестовыми автомобилями.

Подробнее ...