Поправки в двенадцатую главу КоАП

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

На встрече у премьер-министра России Дмитрия Медведева решали вопрос с пьянством за рулем. Предложений бороться с этим злом было столько, что прийти к единому мнению так и не сумели. Тем не менее, есть уже конкретные подготовленные законопроекты об усилении ответственности, которые были представлены главе правительства.

Каким образом можно бороться с лихачами? Законодатели и чиновники высказывали свои предложения главе правительства. Не со всеми он согласился.

В частности, сейчас наиболее готовым к работе можно считать законопроект, подготовленный комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. О нем докладывал первый зампред комитета Вячеслав Лысаков. В документе предлагается в первую очередь внести поправку в двенадцатую главу КоАП. По предложению комитета штраф за нарушение ПДД должен составлять 500 рублей и доходить до 50 тысяч.

Сейчас минимальный штраф составляет 100 рублей, максимальный - пять тысяч. Минимальное наказание - предупреждение.

По словам Лысакова, впервые предлагается ввести градацию наказания в зависимости от степени опьянения. Так, водитель с содержанием алкоголя в крови до 0,2 промилле будет признаваться трезвым - такой результат может быть погрешностью прибора, если исследуемый употреблял некоторые продукты брожения или лекарства.

Если в крови водителя обнаружат от 0,2 до 0,5 промилле, то ему будет грозить от полутора до двух лет лишения прав и штраф в 20 тысяч рублей; от 0,5 до 0,8 промилле - три года лишения прав и 30 тысяч рублей штрафа; от 0,8 промилле и выше - пять лет лишения прав и 50 тысяч рублей.

Сейчас, согласно КоАП, водитель с любым содержанием алкоголя в крови признается пьяным и лишается прав на срок от полутора до двух лет.

Напомним, что до недавнего времени к статье об управлении в нетрезвом виде было примечание, кого считать пьяным. Там оговаривалось, что таким может считаться человек, в выдохе которого содержится 0,15 и более миллиграмм алкоголя на литр выдыхаемого воздуха, или тот, у кого содержание алкоголя в крови превышает 0,3 промилле.

В 2010 году это примечание было удаленно из КоАП. Но никаких других критериев обозначения пьянства не было принято. В итоге прав лишались и те, у кого были обнаружены лишь сотые доли промилле.

Однако к возвращению промилле Дмитрий Медведев отнесся скептически, но тем не менее добавил: "Если мне докажут, что это необходимо, я соглашусь" - отметил он на заседании. К сожалению, в поисках доказательств надо обращаться не к депутатам Госдумы или медицинским чиновникам, а к тем, кто каждый день работает с такими водителями.

Примечательно, что по словам наркологов до 0,3 промилле среднестатистический человек даже запаха алкоголя не почувствует. А первые внешние признаки опьянения - покраснение кожных покровов лица, неустойчивость позы - появятся только при 0,8 промилле.

За отказ от медосвидетельствования водитель будет караться лишением прав на три года и штрафом в 50 тысяч рублей. То есть это соответствует максимальной мере, предусмотренной проектом, который предлагает комитет Госдумы. И это можно считать разумным предложением. Дело в том, что сейчас отказ от медосвидетельствования хоть и предполагает такие же санкции в отношении водителей, как и медицинское подтверждение их нетрезвого состояния, но все-таки освобождает от многих других. То есть то, что человек сел за руль пьяным - не доказано. В случае смерти кого-либо из потерпевших, ужесточенная норма на него не распространяется. В случае повторного нарушения, нельзя привлечь, как за повторное, совершенное в состоянии опьянения.

Самые серьезные санкции предусмотрены для водителей, которые повторно садятся за руль в состоянии опьянения, уже будучи лишенными водительского удостоверения. Для таких рецидивистов предлагается ввести уголовную ответственность. Максимальные санкции будут предусматривать до трех лет реального лишения свободы либо принудительные работы. Сейчас в отношении таких правонарушителей действуют только административные санкции в виде ареста на срок до 15 суток. Но, как показывает практика, административные меры не работают.

Депутат добавил, что законопроектом предлагается ввести дополнительное наказание и для водителей, которые повторно попались за проезд на красный сигнал светофора. За это им будет грозить штраф в пять тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Тоже предлагается для других грубых нарушений.

Для водителей, которые сядут за руль, не имея водительского удостоверения (был лишен или никогда не получал), штраф вырастет с двух с половиной до 30 тысяч рублей.

Примечательно, что никто не заговорил о конфискации автомобиля, которая обсуждалась накануне. На совещании прозвучала мысль о том, что неплохо было бы задерживать автомобиль того, кто вторично попался пьяным. Причем за его счет и до тех пор, пока сумма не достигнет максимального штрафа. Между тем, по мнению некоторых представителей автоинспекции, - это единственный путь к борьбе с такими систематическими нарушителями. Задача законодательства не карать за нарушение правил или законов, а предупреждать их • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

psa group

Российское представительство концерна PSA Group объявило о начале отзывной компании, затрагивающей в нашей стране фургоны Peugeot Traveller и Expert, а также родственные им Citroen Jumpy и Spacetourer. Причиной стала неисправность в топливной системе.

Подробнее ...

z evakuator

С 15 сентября повысилась стоимость перемещения припаркованных с нарушениями правил дорожного движения автомобилей на спецплощадку.
Начиная с воскресенья, владельцам мотоциклов и малолитражек с мощностью двигателя до 80 л.с. за эвакуацию их транспортных средств придется заплатить 3 тыс. рублей, легковых авто с мотором от 80 до 250 л.с. – 5 тыс. рублей, свыше 250 л.с. – 7 тыс. рублей.

Подробнее ...

gibdd лого

На перекрестках российских дорог появилась новая разметка в виде желтых клеточек. В обиходе ее уже назвали "вафельницей" из-за внешнего сходства с лакомством.

Подробнее ...

iihs

Организация Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) на протяжении нынешнего года проводила несколько десятков краш-тестов новых автомобилей мировых брендов, которые принадлежат к 2018 модельному году.

Подробнее ...

adac sm

Каждый год Общегерманский автомобильный клуб ADAC выясняет, какую именно автомарку предпочитают немцы. На этот раз результаты были неожиданными.

Подробнее ...