Qoros 3: есть пять звезд!

  • Печать
  • E-mail

qoros logo

Прочный кузов, слаженная работа шести подушек безопасности, преднатяжителей и ограничителей усилия ремней, отличная защита детей и травмобезопасный для пешеходов капот. По части пассивной безопасности Qoros 3 ни в чем не уступает новейшей «трешке» BMW!

qoros3 crashТе же 15,8 балла из шестнадцати за фронтальный удар, восемь баллов из восьми за боковой и 7,4 балла из восьми за удар о столб. Впечатляющий результат, особенно если вспомнить, что Qoros — детище фирмы Chery, чей лифтбек Amulet шесть лет назад с треском провалил краш-тест с результатом 1,7 балла из шестнадцати. Откуда этот фантастический прогресс? 

Amulet был нелицензионной копией автомобиля Seat Toledo, построенного на фольксвагеновской гольф-платформе образца 1983 года.

Но сделанный по мотивам Тойоты Короллы 2001 года седан BYD F3, к примеру, даже без подушек безопасности заработал в краш-тесте в три раза больше баллов, чем Amulet. Два года назад в рамках программы Euro NCAP было испытано два китайских автомобиля — и если четыре звезды для седана MG6, он же Rover 75, не стали неожиданностью, то четырехзвездный рейтинг автомобиля Geely Emgrand удивил тех, кто не догадывался, что Emgrand — очередная вариация на тему Короллы.

Chery Quantum Co, совместное предприятие фирмы Chery с израильским холдингом Israel Corporation (израильтяне инвестировали в проект 600 млн долларов), было учреждено в 2007 году.

qoros3 91 0С помощью консалтинговой фирмы McKinsey первые три года китайцы выясняли, можно ли создать безопасный автомобиль на основе моделей Chery тех лет. И когда стало ясно, что ни покупка лицензий, ни заказ дизайна на стороне, ни привлечение единичных иностранных специалистов не дают нужного результата, было решено идти путем, проторенным корейцами из Hyundai-Kia. 

Фирму переименовали в Qoros Automotive, а подрядчиками и поставщиками технологий стали концерны Magna Steyr, Bosch, TRW и Continental. Шеф-дизайнером пригласили Герта Хильдебранда из Mini. А отдел пассивной безопасности возглавил Энди Пайпер, работавший с 1995 по 2010 год в фирмах Saab и Ferrari. Под его руководством были созданы первые в мире «интегральные» боковые подушки безопасности (для туловища и головы), благодаря которым 13 лет назад Saab 9-3 (без занавесок безопасности!) заработал максимум баллов за боковой удар и удар о столб. 

Кузов Короса спроектирован по современным канонам: силовая структура из высокопрочной стали, деформируемый подрамник, помогающий лонжеронам поглотить энергию удара, двойные усилители в дверях и мощные усилители крыши. Удерживающие системы — шесть подушек безопасности, двойные преднатяжители ремней и ограничители их усилия. Плюс «мягкий» капот, который предусмотрительно отдален от двигателя и потому отлично защищает пешеходов при наезде без помощи выстреливающих петель, как на Ситроене C6, или «пешеходной» подушки безопасности, как на Volvo V40. 

Поэтому китайцы были уверены в своем детище — и предложили комитету Euro NCAP испытать Qoros 3 еще до начала продаж (в Китае этот седан гольф-класса дебютирует в конце осени, а в Европе — на следующий год). Пятизвездный рейтинг, конечно, поможет продвижению новой марки — и может ознаменовать начало нового этапа в истории «самостийного» китайского автопрома. Но вопросы пока остаются. Например, будут ли серийные машины столь же безопасными, как те образцы, что были предоставлены для краш-тестов специалистам испанского полигона IDIADA, — или на них начнут экономить? Ведь себестоимость таких автомобилей, создаваемых с нуля на собственной платформе с привлечением дорогостоящих западных технологий и специалистов, вряд ли ниже, чем у новых моделей известных концернов, тиражируемых миллионами… А если по пути Короса пойдут другие компании — хватит ли западных специалистов на всех китайцев? • Источник: autoreview.ru

 

svet sec

Центр организации дорожного движения Москвы считает неудачным эксперимент по установке на перекрестках знаков, разрешающих повернуть направо на "красный" сигнал светофора. Об этом "РГ" сообщил замруководителя ЦОДД Александр Поляков. Это не означает, что эксперимент в столице отменяется - решения об этом не принималось, даже более того - как уже сообщала "РГ", правый поворот на "красный" могут разрешить по всей России.

Подробнее ...

bmw

Диего Кваранта, победитель соревнований по дрифту King of Europe 2011 года, представил свой новый автомобиль. В сезоне 2018 года он будет выступать на модифицированном хэтчбеке BMW 1 серии с передней частью кузова от M3 E92 и «восьмеркой» от Corvette под капотом.

Подробнее ...

taxi logo

Минтранс хочет ужесточить ответственность таксистов и водителей автобусов за нарушение ряда правил дорожного движения. Соответствующее предложение уже опубликовано на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Подробнее ...

camera2

Госдума отменила административный арест для неплательщиков штрафов за нарушения, которые были зафиксированы дорожными камерами за различные нарушения Правил дорожного движения.

Подробнее ...

hino logo

Hino продолжает модернизацию модельного ряда. В отдельных случаях речь идёт о новинках, прежде не встречавшихся на грузовых автомобилях в Японии, однако компания идёт лишь с небольшим опережением готовящихся к вступлению в Японии стандартов электронного оснащения грузовых автомобилей.

Подробнее ...