Qoros 3: есть пять звезд!

  • Печать
  • E-mail

qoros logo

Прочный кузов, слаженная работа шести подушек безопасности, преднатяжителей и ограничителей усилия ремней, отличная защита детей и травмобезопасный для пешеходов капот. По части пассивной безопасности Qoros 3 ни в чем не уступает новейшей «трешке» BMW!

qoros3 crashТе же 15,8 балла из шестнадцати за фронтальный удар, восемь баллов из восьми за боковой и 7,4 балла из восьми за удар о столб. Впечатляющий результат, особенно если вспомнить, что Qoros — детище фирмы Chery, чей лифтбек Amulet шесть лет назад с треском провалил краш-тест с результатом 1,7 балла из шестнадцати. Откуда этот фантастический прогресс? 

Amulet был нелицензионной копией автомобиля Seat Toledo, построенного на фольксвагеновской гольф-платформе образца 1983 года.

Но сделанный по мотивам Тойоты Короллы 2001 года седан BYD F3, к примеру, даже без подушек безопасности заработал в краш-тесте в три раза больше баллов, чем Amulet. Два года назад в рамках программы Euro NCAP было испытано два китайских автомобиля — и если четыре звезды для седана MG6, он же Rover 75, не стали неожиданностью, то четырехзвездный рейтинг автомобиля Geely Emgrand удивил тех, кто не догадывался, что Emgrand — очередная вариация на тему Короллы.

Chery Quantum Co, совместное предприятие фирмы Chery с израильским холдингом Israel Corporation (израильтяне инвестировали в проект 600 млн долларов), было учреждено в 2007 году.

qoros3 91 0С помощью консалтинговой фирмы McKinsey первые три года китайцы выясняли, можно ли создать безопасный автомобиль на основе моделей Chery тех лет. И когда стало ясно, что ни покупка лицензий, ни заказ дизайна на стороне, ни привлечение единичных иностранных специалистов не дают нужного результата, было решено идти путем, проторенным корейцами из Hyundai-Kia. 

Фирму переименовали в Qoros Automotive, а подрядчиками и поставщиками технологий стали концерны Magna Steyr, Bosch, TRW и Continental. Шеф-дизайнером пригласили Герта Хильдебранда из Mini. А отдел пассивной безопасности возглавил Энди Пайпер, работавший с 1995 по 2010 год в фирмах Saab и Ferrari. Под его руководством были созданы первые в мире «интегральные» боковые подушки безопасности (для туловища и головы), благодаря которым 13 лет назад Saab 9-3 (без занавесок безопасности!) заработал максимум баллов за боковой удар и удар о столб. 

Кузов Короса спроектирован по современным канонам: силовая структура из высокопрочной стали, деформируемый подрамник, помогающий лонжеронам поглотить энергию удара, двойные усилители в дверях и мощные усилители крыши. Удерживающие системы — шесть подушек безопасности, двойные преднатяжители ремней и ограничители их усилия. Плюс «мягкий» капот, который предусмотрительно отдален от двигателя и потому отлично защищает пешеходов при наезде без помощи выстреливающих петель, как на Ситроене C6, или «пешеходной» подушки безопасности, как на Volvo V40. 

Поэтому китайцы были уверены в своем детище — и предложили комитету Euro NCAP испытать Qoros 3 еще до начала продаж (в Китае этот седан гольф-класса дебютирует в конце осени, а в Европе — на следующий год). Пятизвездный рейтинг, конечно, поможет продвижению новой марки — и может ознаменовать начало нового этапа в истории «самостийного» китайского автопрома. Но вопросы пока остаются. Например, будут ли серийные машины столь же безопасными, как те образцы, что были предоставлены для краш-тестов специалистам испанского полигона IDIADA, — или на них начнут экономить? Ведь себестоимость таких автомобилей, создаваемых с нуля на собственной платформе с привлечением дорогостоящих западных технологий и специалистов, вряд ли ниже, чем у новых моделей известных концернов, тиражируемых миллионами… А если по пути Короса пойдут другие компании — хватит ли западных специалистов на всех китайцев? • Источник: autoreview.ru

 

rezina 01

Законопроект, регулирующий допустимый размер автомобильного протектора, подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Подробнее ...

truck

Для того, чтобы перевозчики успели выполнить новые требования, обязательное внедрение ГЛОНАСС на грузовых автотранспортных средствах отложено до 1 января 2013 года.

Подробнее ...

maserati logo

Автопроизводитель ранее обещал мощность автомобиля, в общей сложности 1200 л. с. от трех электродвигателей и теперь подкрепляет это утверждение временем 0-60 в 2,6 секунды с последующей верхней скоростью более 200 миль в час. Первый взгляд на легендарное гранд-купе Maserati показывает классические линии и чудовищное EV исполнение.

Подробнее ...

mitsubishi sm

Официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России объявил о м. Модель сочетает в себе стилистику автомобилей Mitsubishi класса SUV, компактность, практичность и безопасность за счёт фирменной системы полного привода.

Подробнее ...

osago

Министерство внутренних дел РФ временно не планирует инициировать увеличение наказания для водителей, управляющих транспортным средством без обязательного полиса страхования автогражданской ответственности. Однако эксперты прогнозируют изменение мнения ведомства к лету нынешнего года.

Подробнее ...