Система слежения за поведением водителя – скидки по страховке

  • Печать
  • E-mail

camera2

Большой Брат продолжает вторгаться в нашу жизнь. Американские страховщики предлагают водителям, согласившимся на электронный мониторинг их манеры вождения, ощутимую скидку в страховой плате. Многие американцы уже пожертвовали конфиденциальностью ради дешевизны страховки, популярность метода продолжает расти.

"На прошлой неделе я установил небольшое беспроводное устройство под приборной панелью моей машины, - пишет журналист The New York Times, - нужно отметить, что это не вызвало у меня большого энтузиазма, однако просматривать логи моего вождения было интересно".

Страховщики вводят эти скидки, чтобы более точно рассчитать вероятность аварии для каждого конкретного водителя. Информация о том, насколько рискованно управляет автомобилем тот или иной водитель, собирается в небольшом устройстве, которое соединяется с бортовым компьютером автомобиля через диагностический порт.

Идея автоматического контроля манеры вождения далеко не нова, однако только сейчас она получает широкое распространения. Еще в 1998 году компания Progressive создала устройство для отслеживания, которое, однако, требовало трудоемкой установки. Через шесть лет компания разработала прибор, установить который было легко, однако требовалось регулярно подключать его к компьютеру, чтобы отправлять собранную информацию на серверы. Теперь же беспроводная передача данных устранила эти неудобства.

В 2010 Progressive выпустила на рынок устройство Snapshot и одноименную страховую программу. Она получила популярность, ведь крохотный прибор достаточно один раз разместить в автомобиле и можно больше ни о чем не заботиться. К тому же никаких наказаний для небрежных водителей система не предусматривает, зато для тех, кто водил аккуратно установлена скидка в размере до 30 процентов. По утверждению компании, в среднем клиенты экономят 10-процентов.

Устройство Snapshot записывает продолжительность и дистанцию поездки, скорость автомобиля и динамику торможения. GPS-модуля в приборе нет, так что точное местонахождения машины он установить не способен.

Обычно устройство размещается в машине на полгода, после чего компания забирает его и анализирует собранную информацию, определяя размер скидки. Скидка предоставляется навсегда, правда, компания оставляет за собой право анулировать ее после аварии, произошедшей по вине пользователя.

Клиенты, решившие поучаствовать в новой программе, могут отказаться от этого решения в любой момент. Даже водители, не являющиеся клиентами Progressive, могут придти в офис компании и бесплатно получить устройство для мониторинга их вождения, на основе которого компания рассчитает им цену страховки в Progressive.

Компания Allstate, запустившая аналогичную систему отслеживания в 2008 году, сообщает, что за четыре года количество людей, готовых немного пожертвовать своей конфиденциальностью, значительно возросло. Сейчас их около 30 процентов от всех клиентов.

По словам Allstate, один из основных критериев определения рисков аварии - время, в которое водитель обычно пользуется автомобилем. Самые безопасные часы - с 5.00 до 11.00, а вот наиболее вероятны аварии с 23.00 до 4.00. То есть, если водитель часто ездит в "опасное" время, ему никогда не получить достаточно баллов для существенной скидки.

"Я думал, что почувствую себя неуютно, пользуясь этим устройством, однако этого не произошло, - пишет журналист The New York Times, - Возможно, причина кроется в том, что составленные на основе вождения таблицы вполне безобидны.

"В наше время хорошие водители выбирают систему отслеживания, - утверджает Шамик Лала, менеджер консалтинговой фирмы A.T. Kearney, - В течении пяти лет технология станет стандартом индустрии и страховщики будут относиться к отказу от слежки как к рискованной ситуации". Лала объясняет, почему спорная технология уже набрала популярность и будет становиться все более распространенной: "Всем нам кажется, что мы водим лучше других".

Однако, новая технология может добавить водителям головной боли. Многие обладатели прибора не смогут отделаться от навязчивых мыслей о том, каким образом их вождение сказывается на статистике. Некоторые водители отмечают, что чувствуют себя некомфортно, когда им приходится выехать по делам в "неблагоприятные" с точки зрения системы часы • Источник: hitech.vesti.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

chery

Китайская Chery М11 получила серьёзные изменения, которые в первую очередь коснулись двигателя и трансмиссии. Последний вариант силового агрегата разработан совместно с австрийской компанией AVL и немецкой INA.

Подробнее ...

ldpr logo

Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР предложили ограничить деятельность служб перемещения транспортных средств. В Госдуму внесен законопроект предусматривающий внесение изменений в пункт 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Подробнее ...

qoros logo

Сенсацию преподнес китайский седан , вернее сенсационным стал краш-тест автомобиля. Как известно, независимая ассоциация EuroNCAP исследует безопасность автомобилей. Пяти звезд от EuroNCAP ранее не был удостоен ни один представитель китайского автопрома.

Подробнее ...

rsa

Скоро в России может образоваться новый кризис, связанный с грядущим техосмотром. Вся соль в том, что скоро подойдет к концу период перехода закона о техническом осмотре, но операторы не торопятся получать аккредитацию. Как говорят «Известия», это может стать причиной того, что после Нового года в нескольких регионах могут возникнуть очереди на прохождение техосмотра.

Подробнее ...

rf-mvd

Министерством подготовлен проект правительственного постановления, обязывающий тех, кто лишился водительских прав за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, проходить медицинский осмотр и получать справку.

Подробнее ...