Гений Бела Бареньи

  • Печать
  • E-mail

mersedes логоКонец прошлого года и начало этого особенно памятен для концерна Mercedes-Benz. 23 января 1951 года компания Daimler-Benz подаёт патентную заявку на защитную оболочку кузова легкового автомобиля, окруженную спереди и сзади сминаемыми зонами. Автором изобретения выступал инженер Бела Бареньи. Патент за номером 854 157 был одобрен в январе 1952 года.

фото Bela BarenyiБела Бареньи родился в Австро-Венгрии в 1907 году. В августе 1939 года он поступил в конструкторское бюро концерна Daimler-Benz AG в Зиндельфингене. Смелые предложения одаренного венгра вызывали непонимание у руководства. Бареньи, в частности, предлагал сделать рулевую колонку энергопоглощающей или научить стеклоочистители самостоятельно возвращаться в горизонтальное положение после выключения привода. Инженер то получал «добро» на исследования, результат которых мог быть использован не раньше чем через 15-20 лет, то задумывался об открытии независимого исследовательского бюро.

23 января 1951 году Бела Барени получает патент DBP 854.157 на автомобиль с зонами деформации. Вопреки популярному мнению, что чем прочнее кузов, тем лучше, Барени разделяет автомобиль на две зоны: «клетку безопасности», которая при аварии остается нетронутой, и энергопоглощающую зону (багажник, моторный отсек), деформация которой при аварии снижает уровень перегрузок водителя и пассажиров. Созданные модели автомобилей с защитной оболочкой, автор называет весьма экзотично: шестиместную – Terracruiser, а и трехместную – Concadoro.

За свою жизнь Бела Бареньи получил более 2500 патентов.

Первым серийным автомобилем, где нашел применение патент Бареньи, стал Mercedes-Benz 220, 220S 220SE серии W111 1959 года, известный как Heckflosse («с плавниками сзади»). Несущие элементы кузова имели переменную жесткость, благодаря чему энергия удара поглощалась, а геометрия пассажирского салона оставалась неизменной.

Источник: zr.ru
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf gd

Глава федерального агентства по метрологии, проще говоря Росстандарта, подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов. Первый касается технических требований к комплексам фотовидеофиксации правонарушений. Второй - правил их применения.

Подробнее ...

gibdd лого

Управлять автомобилями со спецсигналами будут профессионалы с навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства. Такой вывод можно сделать из примерных программ повышения квалификации водителей, разработанных министерством образования. Соответствующий проект приказа размещён для общественного обсуждения.

Подробнее ...

hyundai genesis

Седан Genesis G90 следующего поколения станет первым серийным автомобилем с лазерным дальномером. Использование трёх типов сенсоров, в том числе камеры и радара, позволит внедрить систему автономного движения третьего уровня по шкале SAE.

Подробнее ...

speed sm

С 1 мая максимально разрешенная скорость движения на российских автомагистралях может увеличиться до 130 км/ч: соответствующие нормы содержатся в проекте новой редакции ПДД, опубликованном на сайте МВД. Разрешать «отдельным транспортным средствам» ускоряться смогут региональные или местные власти, а также собственники трасс. В конце 2012-го поднять планку до 130 км/ч на предлагал строитель платных дорог «Автодор». В последние годы ограничения скорости движения на автотрассах пересмотрели в ряде стран.

Подробнее ...

kia logo2

Корейская компания Kia объявила российские цены на новый седан бизнес-класса K5. Модель приходит на смену седану Optima. Решение о запуске нового автомобиля на российском рынке обусловлено изменениями в стратегии бренда Kia и новым вектором развития дизайна.

Подробнее ...