Euro NCAP тестирует безопасность минивенов

  • Печать
  • E-mail

euroncap logo

Микроавтобусы заинтересовали Euro NCAP, потому как все больше семей в Европе рассматривают подобные автомобили в качестве альтернативы минивэнам. И тем печальнее, что пятизвездочного рейтинга удостоился лишь один микроавтобус — Ford Transit Custom.

Hyundai H-1, Fiat Scudo и его братья-близнецы Citroen Jumpy и Peugeot Expert получили по три звезды. А Renault Trafic (у него тоже есть двойники — Opel Vivaro и Nissan Primastar) заработал лишь две звезды из пяти возможных! Столь низкую оценку за последние пять лет от комитета Euro NCAP получали разве что худшие из пикапов!

В чем причина провальных результатов?

С безопасностью при фронтальном ударе у микроавтобусов порядок. Кузова прочны, удерживающие системы работают хорошо. Даже Hyundai H-1, набравший меньше всего баллов (10,4 из 16) в этом виде испытаний, в рейтинге Авторевю удостоился бы трех звезд из четырех возможных. Аутсайдер же нынешней серии, «двухзвездочный» Renault Trafic защищает водителя и переднего пассажира даже чуточку лучше лидера, «пятизвездочного» Транзита: 12,8 балла против 12,4.

Хороша у микроавтобусов защита и при боковом ударе тележкой массой 950 кг.

Все они набрали не менее семи баллов из восьми возможных. Нет проблем и с безопасностью пассажиров-детей. Пассивная безопасность недостаточна лишь в части защиты позвоночника при наезде сзади. Ford Transit заработал только 2,4 балла из четырех возможных, а остальные и того меньше: Hyundai H-1 — 1,4 балла, Fiat Scudo и компания — 0,5 балла, а Renault Trafic — ноль баллов.

Так почему же так невелик у микроавтобусов общий рейтинг?

По мнению экспертов Euro NCAP, основных недостатка три. Первый — отсутствие занавесок безопасности у всех микроавтобусов, кроме Транзита. Без них удар о столб просто не проводится и автомобиль автоматически лишается восьми баллов, а это целых 22% от рейтинга пассивной безопасности.

Второй недостаток — плохая защита пешеходов.

«Лобастый» микроавтобус по определению опаснее легковушки. Он бьет человека так, что тот попросту отлетает вперед, а не ложится на капот. Даже Transit обеспечил лишь 48% защиты и ему зачли пятизвездочный рейтинг фактически «задним числом». Чтобы получить пять звезд, с 2012 года нужно заработать минимум 60% за пешеходную безопасность, а не 40%, как в прошлом году. У остальных микроавтобусов дела еще хуже: безопасность пешеходов всего 26—34%.

А третий и самый главный недостаток микроавтобусов — плохое оснащение средствами превентивной безопасности.

Сигнализаторы непристегнутых ремней у большинства из них есть только на месте водителя, а Hyundai H-1 их и вовсе лишен. Но хуже другое. Систем стабилизации нет у четырех автомобилей из шести! «Глупость какая!» — отмахнуться водители-профессионалы и будут неправы. Потому что если микроавтобус внезапно поскользнется на луже или масляном пятне, последствия могут быть печальными не только для его многочисленных пассажиров. Ведь с полной нагрузкой такая машина весит более трех тонн. Если она вылетит на встречную полосу, то сметет легковушки, как снегоуборщик • Источник: autoreview.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

baic logo

Китайский концерн BAIC выпустил на дорожные тесты трехдверную версию своего внедорожника BJ80. Как и пятидверный вариант, эта модель является практически точной копией легендарного внедорожника Mercedes-Benz G-Class.

Подробнее ...

gibdd лого

В скором времени будет готов законопроект, по которому если водитель оплатил штраф в течение 20 дней, то его сумма будет снижена вдвое.
О том, что есть идея подготовить такой документ, сегодня на заседании рабочей группы проекта "Безопасные дороги" заявил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Подробнее ...

European Union

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится.

Подробнее ...

geely logo

Компания Geely объявила старт продаж новой роскошной модификации кроссовера-купе FY11 (Xingyue). Как сообщает издание «Новые автомобили» со ссылкой на пресс-службу производителя, паркетник в эксклюзивном исполнении Phantom Knight Limited Edition уже доступен для заказа в Китае.

Подробнее ...

svet sec

Центр организации дорожного движения Москвы считает неудачным эксперимент по установке на перекрестках знаков, разрешающих повернуть направо на "красный" сигнал светофора. Об этом "РГ" сообщил замруководителя ЦОДД Александр Поляков. Это не означает, что эксперимент в столице отменяется - решения об этом не принималось, даже более того - как уже сообщала "РГ", правый поворот на "красный" могут разрешить по всей России.

Подробнее ...