Правый поворот на запрещающий красный свет

  • Печать
  • E-mail

svet sec

Центр организации дорожного движения Москвы считает неудачным эксперимент по установке на перекрестках знаков, разрешающих повернуть направо на "красный" сигнал светофора. Об этом "РГ" сообщил замруководителя ЦОДД Александр Поляков. Это не означает, что эксперимент в столице отменяется - решения об этом не принималось, даже более того - как уже сообщала "РГ", правый поворот на "красный" могут разрешить по всей России.

svetf strelkaНапомним, эксперимент, предложенный экспертным центром Probok.net, стартовал в июне 2013 года на 13 перекрестках в трех регионах страны - Москве, Подмосковье и Белгородской области. В столице были выбраны пять перекрестков: улица Велозаводская - улица Автозаводская, улица Нагатинская - проспект Андропова, 3-ий Крутицкий переулок - Новоспасский проезд, 3-ий Крутицкий переулок - Волгоградский проспект, улица Мосфильмовская - улица Косыгина. На этих перекрестках установили новый дорожный знак - зеленую стрелку, указывающую вправо, и табличку "Уступи всем, и можно направо". В ЦОДД считают, что такая схема повышает аварийность на перекрестках (по данным ГИБДД Москвы, с июня по ноябрь 2013 года на этих перекрестках произошло 84 ДТП), а особого влияния на загруженность дороги не оказывает. Правда, результатов исследований в подтверждение этого мнения в ведомстве не представили, и подчеркнули, что решение о судьбе нововведения в городе в любом случае принимает ГИБДД совместно с московским департаментом транспорта и другими ведомствами.

Установка табличек "Уступи всем и можно направо" реализуется в городах с низким значением транзитного потока, когда большинство водителей знакомо со сложившейся организацией дорожного движения, - говорит Поляков. - Таким образом, в Москве целесообразно использование светофоров с правоповоротной стрелкой на всех участках, где требуется обеспечение соответствующего поворота с условием отсутствия помех основному потоку транспорта.

Целесообразность установки правоповоротной таблички зависит не от города, а от конкретного перекрестка, - возражает один из авторов идеи, замглавы экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. - Направо на красный можно поворачивать там, где нет пешеходного перехода, есть существенный правоповоротный поток и достаточная видимость дороги - то есть поворот должен быть не очень крутой. Кроме этого, желательно, но не обязательно наличие отдельной полосы для поворота направо.

Мы видим, что там, где раньше машины стояли, они начинают ехать, - говорит Андрей Мухортиков. - А из-за установки табличек не произошло ни одной аварии.

Более того, эксперимент признала успешным и столичная ГИБДД, заявил Андрей Мухортиков, и предоставил в распоряжение "РГ" письмо врио начальника управления ГИБДД по Москве В.В. Коваленко первому замначальника ГУОБДД МВД России В.В. Швецову от 4 июня 2014 года "О проведении эксперимента по установке правопоротных табличек". В документе, в частности, говорится: "По состоянию на 30 мая 2014 года на указанных перекрестках затруднений в движении транспортных средств не выявлено. С начала эксперимента на трех перекрестках зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия: улица Нагатинская - проспект Андропова (90 ДТП с материальным ущербом и 1 ДТП с пострадавшими), улица Велозаводская - улица Автозаводская (63 ДТП с материальным ущербом), улица Мосфильмовская - улица Косыгина (1 ДТП с материальным ущербом). Указанные дорожно-транспортные происшествия произошли по причинам, не связанным с проведением эксперимента".

При этом в ЦОДД считают, что знак "направо на красный" можно использовать в менее крупных городах в целях экономии бюджета - металлические таблички в разы дешевле установки дополнительной секции на светофоре. По данным Probok.net, табличка стоит 300 рублей, а установка секции и перепрограммирование светофора - около 6000 рублей, и этот процесс может растянуться на месяцы.

Напомним, ранее глава правительственной комиссии по безопасности дорожного движения 1-й зампред правительства РФ Игорь Шувалов направил рекомендации в Минпромторг, МВД и Минтранс о разработке поправок в законодательство и ГОСТЫ - "в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот на направо на красный сигнал светофора". Поправки должны быть разработаны до 1 октября • Источник: rg.ru

 

qoros logo

Перед европейским стартом продаж китайский седан Qoros 3 прошел испытания по методике Euro NCAP: столкновение на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль набрал высший балл, став первой моделью в истории китайского автопрома, которая удостаивалась подобных оценок.

Подробнее ...

toyota logo

Кроссовер Toyota Highlander 2021 вскоре поступит в продажу в Западной Европе. На европейском рынке внедорожник будет продаваться только с гибридной силовой установкой.

Подробнее ...

z to

Каждый из нас может по-разному представлять, что такое хороший автомобиль. Но как минимум один критерий точно никаких споров не вызывает — хороший автомобиль обязательно должен быть надёжным. Ну а что такое надёжный автомобиль? Прежде всего тот, в максимальной безопасности всех рабочих систем которого мы можем быть полностью уверены.

Подробнее ...

ssang-yong

Начиная с 1 июля этого года, российские представительства компании SsangYong принимают заявки на приобретение семиместного минивэна под названием Stavic. Длина автомобиль составляет 5.13 метра, а дорожный просвет 17,5 см, что позволяет ему с легкостью двигаться по внедорожью. Также возможны модификации автомобиля с полным приводом.

Подробнее ...

baic logo

Китайский концерн BAIC выпустил на дорожные тесты трехдверную версию своего внедорожника BJ80. Как и пятидверный вариант, эта модель является практически точной копией легендарного внедорожника Mercedes-Benz G-Class.

Подробнее ...