Новые программы профессионального обучения водителей транспортных средств

  • Печать
  • E-mail

z shc

Утвержден и с 11 августа вступит в силу очень важный документ для всех, кто захочет получить автомобильные права. Он дает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств, которые утверждаются приказом министра образования.

678 286Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним, поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года. В частности, этими поправками были введены новые категории и подкатегории. Так, например, появилась категория "М", которая дает право на управление мопедами и скутерами. До сих пор водить эту технику можно было без прав.

Несмотря на то, что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что до сих пор у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права.

Ведь не было программ подготовки водителей. Через 10 дней после публикации приказа он вступит в силу. И тогда уже водителям мопедов придется обзавестись заветным документом.

Напомним также, что любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию "М" можно с 16 лет. До сих пор за руль мопеда можно было садиться с 14 лет.

Отсутствие программ подготовки водителей также стояло камнем преткновения на разработке нового регламента по приему экзаменов. Непонятно чему учить - непонятно что принимать.

Но об этом регламенте расскажем позже. Вернемся к программам. В чем их отличие от тех, которые были до сих пор?

Во-первых, в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы. То есть, требования к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке. Причем согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам. И площадка там прописана не просто так, а установлен ее минимальный размер - не менее 0,24 га. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Все эти требования появились только потому, что расплодилось большое количество автошкол с приставкой "якобы". О подготовке водителей речь в них не шла. Там просто продавали корочки об окончании автошколы. А так как до 5 ноября еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном - это было золотой жилой для недобросовестных автошкол.

Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства. А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы. Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения.

Но конечно более жестко по недобросовестным предпринимателям ударит расчет количества возможных учеников. Так что с момента вступления в силу этих программ можно надеяться, что автошколы будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а действительно водителей.

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это, пожалуй, самый объемный блок - 84 часа. В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге. Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям - пешеходам, детям, велосипедистам.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось. До сих пор на обучение по категории "В" отводилось 156 часов. Из которых 106 - теория, и 50 - практика. Теперь - 190 часов. Из них 130 - теория, 56 - практика и 4 - экзамен. Причем, если теория считается академическими часами, то практика - астрономическими.

Да, впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен.

Однако, открыв впервые категорию "В", на получение категории "С" не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.

Кстати, для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа - экзамен.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда. Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку "АТ", что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа.

Один из важных вопросов, как быть тем, кто уже сейчас обучается по старым программам? Никак. Доучиваться по ним же. Но ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования, должны уже будут обучаться по новым программам.

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Теперь об экзаменах.

Как мы уже говорили, без принятия программ об экзаменах на вождение и говорить не приходилось. Теперь этот вопрос стал актуальным. Уже давно в правительстве на рассмотрении находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами. После того, как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Но это для автошкол с автоматизированными автодромами. Для автошкол, у которых нет автоматизированных автодромов, предусмотрен другой порядок поощрений. Сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Понятно, что курсанту легче сдавать экзамен на привычной площадке и в знакомых стенах. Однако если процент сдачи у такой автошколы будет низким (ниже 80 процентов), то инспекторы перестанут в нее приезжать. И ее курсанты будут сдавать экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов. Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами и тогда уже будет принят и регламент. Предположительно обучение по новым программам займет три месяца. Так что у ГИБДД есть еще запас времени для утверждения этого документа. Но запас крайне ограниченный • Источник: rg.ru

 

lada_logoНовинка АвтоВаза Priora Special Edition будет многообещающей. Новые подробности комплектации Приора SE. Ожидаемая новая версия Priora от АвтоВАЗ будет выпускаться в комплектацией Special Edition. Для проведения необходимых испытаний автомобиля была выпущена опытная серия Лада Priora Special Edition, которая насчитывала несколько десятков автомобилей.

Подробнее ...

ua

Не секрет, что самые дешёвые автомобили в Украине собирают в Украине или везут из России и Китая. Приличную модель ещё можно купить меньше, чем за 100 тысяч. Из года в год в рейтинге самых доступных автомобилей в Украине одни знакомые «лица», хотя есть и несколько новичков. Модели те же, а вот цены другие.

Подробнее ...

rf sud prist

Вчера представитель Федеральной службы судебных приставов сообщил о задержании владельца нескольких машин за 4,5 миллиона рублей долга по штрафам за нарушение Правил дорожного движения.

Подробнее ...

uaz

Ульяновский автозавод выводит на рынок УАЗ Пикап с «автоматом» Punch Powerglide, работающим в паре с 2,7-литровым мотором ZMZ мощностью 150 сил. Цены на такую модификацию варьируются от 1 181 000 до 1 420 000 рублей в зависимости от комплектации.

Подробнее ...

road logo

Недавно премьер-министр Дмитрий Медведев подписал ряд поправок в действующие правила дорожного движения. Среди них было и повышение скоростного лимита на некоторых автомагистралях с нынешних 110 км/ч до 130 км/ч. А на каких именно дорогах разрешат ездить быстрее, тогда сказано не было. Теперь названа первая из них.

Подробнее ...