Штраф за езду в пьяном виде – 200 000 рублей и принудительные работы

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая решила выступить с собственным законопроектом, ужесточающим наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения. По ее мнению, подготовленный ранее депутатами законопроект слишком общий. Изменение санкций за пьянку надо выносить в отдельный документ.

avaria inspektorРанее депутаты Госдумы подготовили законопроект, который предусматривает ужесточение наказания за некоторые нарушения правил дорожного движения. Основным смыслом данного проекта было усиление ответственности за вождение в пьяном виде. Документ вводит, например, уголовную ответственность за повторное нарушение в том случае, если водитель уже был лишен прав за пьяную езду.

Однако помимо усиления ответственности за данный вид нарушений, документ содержит и другие пункты. Например, в нем полностью пересматриваются штрафы по большинству нарушений правил дорожного движения, в том числе выезд на "встречку", проезд на красный сигнал светофора, не пристегнутые ремни и так далее. Общий проект уже рассматривался Верховным судом, который оценил инициативы положительно. В настоящее время документ находится на рассмотрении правительства. После получения отзыва кабинета министров его можно направить в Госдуму.

Новая инициатива устанавливает минимальный порог санкций за управление автомобилем в состоянии опьянения и за совершение ДТП с жертвами в пьяном виде. В настоящее время низшего порога нет.

В своем проекте Яровая приводит статистику, согласно которой в 30% ДТП со смертельным исходом виновные водители, которые находились за рулем в нетрезвом состоянии, не получают реального срока наказания. Почти в 60% ДТП виновники отделываются незначительными сроками, которые, по мнению депутата, не соответствуют тяжести последствий.

Новый документ предполагает лишать водителя свободы на срок от 2 до 10 лет в том случае, если в ДТП по его вине погиб один человек. Напомним, речь идет об авариях, совершенных в состоянии опьянения. Если же в результате аварии погибли два и более человека, то виновнику грозит от 5 до 15 лет лишения свободы.

Если же водитель просто был пойман пьяным за рулем, но ДТП не совершал, в этом случае предусмотрено наказание в виде лишения прав и штрафа в 50 тысяч рублей. Если водитель повторно совершает данное нарушение, то его оштрафуют уже на 200 тысяч рублей, а также отправят на принудительные работы. Свободы при этом водитель не лишится.

Глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству и координатор либерально-консервативной внутрипартийной политической платформы Владимир Плигин считает, что все изменения санкций за нарушение ПДД надо рассматривать в комплексе. В подтверждение своей позиции Плигин приводит данные ООН, согласно которым существует пять основных причин ДТП, которые приводят к жертвам. Это выезд на "встречку", нарушение скоростного режима, езда без ремней безопасности, а также без защитных средств (шлемов) и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. "Задача конкретная и понятная. Я думаю, мы найдем взвешенное решение", - отметил глава комитета, добавив, что надеется на достижение положительного результата и снижение уровня смертности на дорогах страны после принятия новых законов.

Данный вопрос рассматривался на заседании трех политических платформ партии "Единая Россия", посвященном повышению ответственности участников дорожного движения. Учитывая тему заседания, участники встречи затронули и вопрос возвращения минимально допустимой нормы алкоголя в крови. «За» возвращение высказался первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов. По его словам, если вводятся такие серьезные санкции, "то необходимо вписывать (в законодательство) промилле".

Яровая, предложившая новый проект, заявила, что появление некоей минимальной дозы алкоголя в крови в результате употребления кваса, кефира или лекарственных препаратов – это лишь сказки. "Надо отказаться от этой сказки", - считает автор законопроекта • Источник: auto.vesti.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

toyota logo

Под действие отзыва подпадает 38 810 автомобилей, сравнительно небольшое количество объясняется тем, что дефект присутствует только у 2020 модельного года. Официально отзыв проводится только на американском рынке, но наверняка Toyota предпримет аналогичные шаги в других регионах.

Подробнее ...

scg-logo

Современные автомобили безопаснее, чем когда-либо, благодаря всевозможным технологиям, которые предотвращают несчастные случаи и сводят к минимуму ущерб, наносимый пассажирам в случае их возникновения. Тем не менее, одна компания, Scuderia Cameron Glickenhaus, подняла свою безопасность на новый уровень, так как их суперкар SCG 004S недавно смог пройти краш-тесты при боковом ударе без использования боковых подушек безопасности.

Подробнее ...

rf gd

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил провести еще одно широкое обсуждение термина "опасное вождение" и только потом решать включать ли его в Правила дорожного движения.

Подробнее ...

honda

В версии 2021 модельного года автомобиль не изменился внешне, а все доработки коснулись расширения состава комплектаций. В базовой версии автомобиль получил дополнительные системы безопасности.

Подробнее ...

russia

Искусственные неровности – так официально называются нелюбимые в народе «лежачие полицейские», которые устанавливают как правило в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны. Для них есть единый стандарт, который одинаков на всей территории РФ – ГОСТ Р 52605-2006.

Подробнее ...