Москва только для москвичей. Ограничение въезда

  • Печать
  • E-mail

moscow sm

Столичные власти рассматривают возможность ограничения въезда автотранспорта в центр Москвы. Если предложенные меры будут приняты, то заехать в пределы Садового кольца смогу только местные жители, таксисты и велосипедисты. Остальным придется пользоваться общественным транспортом.

autobusО разработке пилотного проекта по ограничению въезда автомобилей в центр города рассказал "Известиям" глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. По его словам, в Центральном автономном округе столицы может быть создана пилотная зона, в которую разрешать заезжать на машинах только местным жителям, а также таксистам. Велосипедистам въезд тоже будет открыт. Подобные ограничения могут появится в Москве в 2015 году.

Кульбачевский подчеркнул, что ограничение на въезд в центр введут, как только к этому будет готова инфраструктура города, а основанием для подобных решений должна стать тяжелая экологическая ситуация в центре. Для введения ограничений на въезд столица должна подготовиться: построить и реконструировать дороги (в первую очередь, за пределами ЦАО), организовать перехватывающие парковки и дополнительные машиноместа, а также продолжать развивать общественный транспорт.

Использование личной машины в Москве станет дороже и неудобней. Ограничение на въезд – не единственное предложение по улучшению транспортной и экологической обстановки в центре города. Предлагаются и более мягкие решения, например, ограничить въезд только в определенное время или только машинам с моторами класса ниже "Евро-2".

По словам ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, проект постановления правительства Москвы, согласно которому запрет на въезд в Москву автомобилей экологического класса "Евро-0" и "Евро-1" может быть принят уже в 2014 году, уже передан в департамент природопользования.

"Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД. Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как "копейки", "Москвичи", "Волги", а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили", - пояснил эксперт.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что вводить запрет на въезд большинства автомобилей в центр города – мера слишком жесткая. Лучше запретить въезжать в центр только "грязным" машинам. "В Москве довольно бедная дорожная сеть с минимальным количеством альтернативных маршрутов. В этих условиях нет оснований ставить барьеры на въезд в центр практически для всех", - прокомментировал эксперт.

Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь считает, что особо находчивые автовладельцы все равно смогут обойти запрет: "Бизнесмены, к примеру, могут попросту начать "на бумаге" сдавать свои автомобили в аренду таксомоторным компаниям и ставить "шашечки" такси на свои машины, чтобы беспрепятственно попадать в центр".

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин призвал подумать не только о центре, но и обо всем остальном городе, в котором из-за предлагаемого запрета транспортная ситуация ухудшится.

"За въездом и выездом в центр довольно сложно проследить. Если везде поставят шлагбаумы, перед ними будут собираться пробки, это обернется заторами и на окраинах. По его словам, существует еще и опасность того, что центр окажется не таким уж закрытым для "касты неприкасаемых" - высокопоставленных чиновников, которые будут проезжать в округ по спецпропускам", - пояснил Травин.

Эколог и депутат Госдумы Максим Шингаркин предложил избавить город от неэкологичного транспорта иным путем – попросту запретить продажу топлива ниже стандарта "Евро-4" в Москве и области. "Одна эта мера позволит снизить степень загрязнения воздуха в Москве в целом на 15%, а в наиболее загазованных на сегодняшний день районах - до 40%", - уверен депутат • Источник: auto.vesti.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

China

Geely Atlas и Haval F7 стали главными соперниками среди китайских автомобилей на российском рынке в 2020 году. По итогам первых двух месяцев эти модели ожидаемо оказались лидерами в своём сегменте. При этом Atlas по-прежнему идёт первым. Но его преимущество может быть ликвидировано за несколько удачных для F7 дней.

Подробнее ...

carshering

Столичные власти окажут поддержку московским операторам каршеринга. Им предоставят дополнительные субсидии на расширение автопарка, а также смягчат требования к автомобилям, работающих в сервисах краткосрочной аренды машин.

Подробнее ...

gibdd лого

Стало известно, что в скором времени средства фото-видео фиксации будут следить за включёнными фарами автомобилей. В настоящий момент штраф за такое нарушение составляет 500 рублей. Стоит отметить, что сотрудник ГАИ также может выписать предупреждение.

Подробнее ...

gibdd лого

В последнее время законопослушные автовладельцы стали сталкиваться с ситуацией, когда их обязывали заплатить штрафы за нарушения, которых они не совершали. За них это сделали так называемые машины-двойники.

Подробнее ...

subaru

Компания Subaru будет проводить отзыв около 10 тысяч автомобилей модели Legacy и Outback, которые были выпущены с 2004 по 2009 год. Главная причина сервисной компании — это потенциальный дефект тормозной системы.

Подробнее ...