Скрытых повреждений при ДТП больше не будет

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

С 1 апреля вступил в силу новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий, подготовленный ГИБДД России. Документ под названием «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии» должен поступить в ближайшее время во все региональные подразделения ГИБДД и касается основного документа во взаимоотношениях водителей и страховых компаний – справки по форме № 746, фиксирующей факт аварии.

avaria inspektorГИБДД упростила правила оформления дорожно-транспортных происшествий. Отныне инспекторы ДПС не будут ставить печати на справки о ДТП и фиксировать скрытые повреждения. Однако нововведение усложнит процедуру страховых выплат.

До сих пор инспектор ГИБДД, приезжая на место аварии, фиксировал на автомобиле все видимые повреждения и выдавал участникам ДТП справку с места аварии. После этого автовладельцы должны были приехать в назначенный день на группу разбора (если участников ДТП было больше одного), получить круглую печать на выданную ранее справку. Только после совершения этих действий автолюбитель мог подавать документы в страховую компанию.

По новым правилам работники ГИБДД больше не будут ставить на справку круглую печать своего подразделения, что до недавнего времени было обязательным условием для рассмотрения страхового случая страховой компанией. В ГИБДД утверждают, что печать на справке о ДТП не несет той значимости, которую ей приписывают страховщики, поскольку все документы оформляются на бланке подразделения либо снабжаются угловым штампом.

«Если у страховой компании возникают сомнения в подлинности справки, она может направить запрос в то подразделение, которое ее выдало», – считает заместитель начальника главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.

Кроме того, полицейским запрещено указывать в числе повреждений так называемые скрытые, полученные в результате ДТП, но невидимые при первичном визуальном осмотре.

Наличие фразы «возможны скрытые повреждения» защищало водителя при согласовании автосервисом и страховой компанией дополнительного ремонта. Теперь для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что скрытые повреждения в автомобиле действительно есть и страховая оплатит их устранение, водителю необходимо будет провести экспертизу, которая выявит их наличие.

Полицейские уверены, что наличие скрытых повреждений должны определять эксперты, поскольку и так понятно, что скрытые повреждения есть в каждой аварии и не требуется это прописывать отдельно.

«Я считаю, что решение вывести из-под контроля инспектора ГИБДД диагностирование скрытых повреждений – это правильная мера, – считает независимый эксперт Юрий Антипов. – Невозможно определить на глаз, что было повреждено в автомобиле. Например, если автомобиль с рамой, невозможно определить геометрию рамы после удара. Этим должны заниматься профессионалы, имеющие специальное оборудование. Например, дилеры, у которых есть необходимые диагностические средства».

По мнению Антипова, уход от практики скрытых повреждений «на глаз» лишит недобросовестных водителей возможности отремонтировать свой автомобиль за счет другой аварии. «Предположим, машина получила повреждения в одной аварии, а потом попала в другую, где водитель – пострадавшая сторона. Он приходит в страховую и говорит, что все было отлично, а теперь вдруг автомобиль ведет себя непредсказуемо. Нормальная экспертиза легко определит, когда и какие повреждения были получены», – уверен Антипов, добавляя, что процедура страховых выплат все же будет более сложной.

Энтузиазм ГИБДД не разделяет лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, считающий, что новый регламент ничего не принесет автовладельцам, кроме проблем.

«Во-первых, начнется неразбериха, затягивание страховыми компаниями сроков рассмотрения страхового случая (пока они запрос пошлют и им ответят). Но самое важное – это отсутствие в справке о ДТП скрытых повреждений. Допустим, удар пришел на уровне багажника, а скрытые повреждения обнаружились в районе капота. Водителю будет очень сложно доказать, что капот он не повредил ранее», – заявил Похмелкин.

Эксперт уверен, что принятие нового регламента не обошлось без лоббирования страховых компаний, которые всегда стараются выплатить меньше реальной стоимости ущерба.

В Российском созе автостраховщиков также считают, что нововведение усложнит процедуру возмещения ущерба по страховому случаю. «Отсутствие печати на бланке справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Однако при таком порядке могут возникнуть сложности с определением подлинности справки. После обобщения правоприменительной практики РСА сможет сделать выводы о том, насколько данное изменение может повлиять на процесс урегулирования убытков», - заявили в РСА • Источник: gazeta.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf-gd

Депутаты Госдумы предлагают в качестве одной из мер по борьбе с должниками арестовывать у них водительские удостоверения. В настоящее время готовится проект федерального закона с такой нормой, который могут рассмотреть уже на осенней сессии.

Подробнее ...

citroen log0 1

Седан Citroen C3L с «внедорожным» обвесом засветился ещё в декабре прошлого года, тогда его снимки внесли в базу министерства промышленности КНР. Несколько дней назад в Сеть выложили первые фирменные картинки, а теперь на местном сайте Citroen у модели появилась своя страница — уже с основными характеристиками и фотографиями интерьера (до этого официальных снимков салона не было).

Подробнее ...

osago logo

С 1 апреля 2020 года страховые компании начнут выдавать полисы ОСАГО на новых бланках. Также изменятся некоторые моменты, касающиеся заключения договоров. Впредь процедуры обязательного и добровольного страхования будут происходить по упрощённой схеме. Водитель сможет оформить всего один документ вместо нескольких, как это было раньше.

Подробнее ...

rf rostransndart

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 26 038 транспортных средств марки Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid.

Подробнее ...

subaru логотип

Subaru отзывает российские Impreza, XV и ForesterЯпонская компания объявляет отзыв на российском рынке. В него войдет 7 442 автомобилей, выпущенных в период с 2017 года по настоящее время.

Подробнее ...