По информации правительственной пресс-службы, в настоящее время контролирующими органами выявляются многочисленные нарушения правил перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов автомобильным транспортом.
В большинстве случаев разрешительные документы на движение транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы с превышением весовых и габаритных параметров, не оформляются и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не возмещается. Одной из причин многочисленных нарушений при перевозке грузов такой категории является то, что водитель транспортного средства не имеет возможности определить вес перевозимого груза кроме как по сведениям, указанным в товарно-транспортной накладной, выдаваемой грузоотправителем.
Как отмечает Минтранс, практика применения статьи 12.21.1 "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов" КоАП показывает, что преимущественно к ответственности за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов привлекаются водители и, как правило, не принимается во внимание ответственность должностных лиц, а также юридических лиц, ответственных за перевозку и (или) отправление грузов. Ответственность грузоотправителей за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в КоАП и ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" не установлена.
Предлагаемым законопроектом устанавливается административная и финансовая ответственность грузоотправителя за совершение действий, влекущих нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, а также введение и реализация меры обеспечения в виде задержания транспортных средств при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.1. Кодекса.
В настоящее время превышением разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось считается такое превышение более чем на 15%. Уменьшение в части 3 статьи 12.21.1 Кодекса превышения разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось обусловлено тем, что при общей максимальной массе транспортного средства в 40 тонн допустимое превышение составляет 6 тонн, что оказывает крайне негативное влияние на состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений. По результатам обсуждения данного вопроса на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности принято решение об установлении допустимого превышения в размере 5%.
Законопроектом предлагается дополнить статью 12.21.1 Кодекса частью 5, предусматривающей наложение на водителя, нарушившего требование дорожных знаков, запрещающих движение транспортных средств с превышением общей массы или нагрузки на ось, административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей (в настоящее время — сто рублей).
Источник: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|