Электронное топливо, сможет ли оно помочь с CO₂?

  • Печать
  • E-mail

co2

Германия заявила о своём несогласии со знаковым законом Европейского союза о прекращении продаж автомобилей с выбросами CO₂ в 2035 году, потребовав разрешить продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после этой даты, если они работают на электронном топливе.

co2 vihlop gazПравила ЕС потребуют, чтобы все новые автомобили, продаваемые с 2035 года, имели нулевой уровень выбросов CO₂, что сделает фактически невозможным продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Закон, который Германия, наряду с большинством стран ЕС и законодателей, ранее поддержала, не запрещает двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Однако этот закон рассматривается как смертельный удар по технологии из-за отсутствия вариантов, которые позволили бы автомобилям с ДВС работать без выделения CO₂.

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ТОПЛИВО?

Электронное топливо, такое как э-керосин, э-метан или э-метанол, производится путём синтеза уловленных выбросов CO₂ и водорода, получаемого с помощью возобновляемой или не содержащей CO₂ электроэнергии.

При использовании в двигателе эти виды топлива выбрасывают CO₂ в атмосферу. Но идея заключается в том, что эти выбросы равны количеству, извлечённому из атмосферы для производства топлива, что делает его в целом CO₂-нейтральным.

Германия и Италия хотят получить от ЕС более чёткие гарантии того, что продажи новых автомобилей с ДВС могут продолжаться и после 2035 года, если они работают на CO₂-нейтральном топливе.

КТО ИХ ПРОИЗВОДИТ?

Большинство крупных автопроизводителей делают ставку на аккумуляторные электромобили — технологию, которая уже широко доступна — как основной путь к сокращению выбросов CO₂ от легковых автомобилей. Но поставщики и нефтяные компании защищают электронное топливо, как и ряд автопроизводителей, которые не хотят утяжелять свои автомобили тяжёлыми батареями.

Электронное топливо ещё не производится в промышленных масштабах. Первый в мире коммерческий завод откроется в Чили в 2021 году при поддержке компании Porsche и будет производить 550 миллионов литров в год. Среди других планируемых заводов — норвежский Norsk e-Fuel, который должен начать производство в 2024 году и сосредоточиться на авиационном топливе.

МОЖЕТ ЛИ ЭЛЕКТРОННОЕ ТОПЛИВО ОЧИСТИТЬ АВТОМОБИЛИ?

Электронное топливо можно использовать в современных автомобилях с ДВС и транспортировать по существующим логистическим сетям ископаемого топлива — хорошая новость для производителей компонентов ДВС и компаний, занимающихся перевозкой бензина и дизельного топлива. Сторонники говорят, что электронное топливо предлагает путь к сокращению выбросов CO₂ нашего существующего парка легковых автомобилей, не заменяя каждый автомобиль электрическим.

Критики подчёркивают, что производство электронного топлива является очень дорогим и энергоёмким. Использование электронного топлива в автомобиле с ДВС требует примерно в пять раз больше возобновляемой электроэнергии, чем работа автомобиля на электрической батарее, согласно статье 2021 года в журнале Nature Climate Change.

Некоторые политики также утверждают, что электронное топливо должно быть зарезервировано для трудно поддающихся декарбонизации секторов, таких как судоходство и авиация — которые, в отличие от легковых автомобилей, не могут легко работать на электрических батареях.

ЧТО ДАЛЬШЕ С ЗАКОНОМ ЕС?

За несколько дней до окончательного голосования по закону ЕС, которое было назначено на 7 марта, министр транспорта Германии Фолькер Виссинг поставил под сомнение его поддержку Германией. Это поставило под вопрос одну из основных европейских политик в области изменения климата — и удивило других политиков, поскольку страны ЕС и законодатели уже согласовали закон в прошлом году.

Наряду с Германией и Италией, страны, включая Чешскую Республику и Польшу, выразили обеспокоенность по поводу закона, что повышает вероятность того, что его поддержка будет достаточной для его блокирования. Но другие законодатели и дипломаты ЕС предупреждают, что если позволить одной стране торпедировать уже согласованный закон, это поставит под угрозу другие тщательно согласованные сделки по политике ЕС.

Член Свободной демократической партии Виссинг заявил, что использование электронного топлива должно оставаться возможным и после 2035 года, а обещанного предложения Европейской комиссии по этому вопросу всё ещё нет.

В ответ Европейская комиссия подготовила предложение, с которым ознакомилось агентство Reuters, разрешить автопроизводителям регистрировать в ЕС новые автомобили, которые могут работать только на климатически нейтральном электронном топливе. Это может стать первым шагом к разрешению их продажи после 2035 года. В проекте предложения говорится, что в автомобилях должна использоваться технология, которая не позволит автомобилю завестись, если он использует неуглеродно-нейтральное топливо.

Международный совет по чистому транспорту заявил, что сомнительно, что технологии смогут определить, работает ли автомобиль на чистом электронном топливе или на смеси с ископаемым топливом, поскольку электронное топливо имеет очень схожие свойства с ископаемым топливом, которое оно призвано заменить. Официальный представитель ЕС сообщил агентству Reuters, что любое новое предложение будет сделано только после того, как страны одобрят постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания. Министерство транспорта Германии заявило, что изучает проект предложения.

ЧЕГО ХОТЯТ КОМПАНИИ?

Крупные поставщики автокомпонентов в Германии, такие как Bosch, ZF и Mahle, являются членами eFuel Alliance, отраслевой лоббистской группы, как и нефтегазовые компании от ExxonMobil до Repsol.

Автопроизводители, такие как Piech, Porsche и Mazda, в целом поддерживают эту технологию. Porsche владеет долей в производителе электронного топлива HIF Global. BMW (BMWG. DE) инвестировал 12,5 миллионов долларов в компанию Prometheus Fuels, занимающуюся производством электронного топлива, в то же время инвестируя миллиарды в аккумуляторные технологии.

Другие автопроизводители, включая Volkswagen (VOWG_p. DE) и Mercedes-Benz (MBGn. DE), делают ставку на аккумуляторные автомобили для декарбонизации. Volvo и Ford на этой неделе призвали страны ЕС не отступать от плана поэтапного отказа от новых бензиновых и дизельных автомобилей в 2035 году.

 
 

z parking

Новые способы борьбы со злостными неплательщиками за эвакуированные автомобили разрабатывают в столичном ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". Теперь они разрабатывают планы о передаче судебным приставам для выставления на торги невостребованных автомобилей, которые подолгу занимают место на штрафстоянках.

Подробнее ...

papadakisracing logo

Калифорнийская команда Papadakis Racing, трёхкратный победитель чемпионата Formula Drift, построила 1033-сильную Toyota GR Supra. Сборка гоночного мотора для купе заняла четыре месяца, а пилотировать машину в этом сезоне будет норвежский дрифтер Фредрик Аасбо.

Подробнее ...

svet sec

Понятное и предельно простое оформление дорожных знаков и светофоров на городских перекрёстках — задача первостепенной важности для обеспечения безопасности дорожного движения. С этой целью в Москве установили новый модернизированный светофор с особым сигналом, запрещающим поворот.

Подробнее ...

moscow sm

Депутаты Мосгордумы намерены дополнить ПДД поправками, которые обяжут пешеходов при движении в темное время суток по неосвещенным обочинам и тротуарам любых дорог носить светоотражающие элементы.

Подробнее ...

z to 2021

С 1 марта 2021 года в России должны были заработать новые правила техосмотра, по которым машину нужно сфотографировать на пункте технического осмотра до и после процедуры. На фотографии должны присутствовать координаты точки, где автомобиль находился в данный момент. Диагностические карты техосмотра стали полностью электронными.

Подробнее ...