z_to

Зима близко ©. Пора готовить автомобиль

  • Печать
  • E-mail

winter logo

С приходом зимы многие владельцы «железных коней» сталкиваются с рядом серьёзных испытаний. Как же упростить свою жизнь и заодно облегчить жизнь машине. Как качественно подготовить авто к сюрпризам природы? Без чего не обойтись в зимнее время, а от чего стоит отказаться.

Зимняя эксплуатация автомобиля — серьёзное дело. Этапы подготовки к зиме.

podgotovka k zime sm

Говься заранее

Подготавливать своего «коня» стоит заблаговременно. Не надо недооценивать серьёзность этого процесса. Ведь от тщательности подготовки зависит не только безопасность, но и срок службы автомобиля.

Заниматься подготовкой машины к зиме и холодам необходимо уже осенью. Это можно сделать самостоятельно или же, всё-таки, довериться специалистам. Учитывайте, что «переобуть» авто в зимнюю резину рекомендуется до того, как температура снизится до +5. А что вот остальные работы стоит завершить намного раньше. Тем самым вы будете уверенны к приходу морозов.

Обязательные моменты

Большинство современных машин не нуждаются в специальной подготовке, при условии своевременного техосмотра. Однако существует ряд процедур, которые можно отнести в разряд «обязательных»:

  • переход на зимние шины;
  • незамерзающая жидкость в ёмкости омывателя;
  • тестирование аккумулятора;
  • контроль уровня всех жидкостей.

Большинство специалистов рекомендуют, помимо обязательных моментов, также защиту кузова от коррозии или отслоения краски, диагностические мероприятия ходовой, обратить внимание на развал-схождение колёс и щётки стеклоочистителя, проверить систему вентиляции и отопления и, что немаловажно, техническое состояние тормозной системы. Не поленитесь смазать замки, резиновые уплотнители, петли специально предназначенными смазками, которые защитят их от замерзания.

Вовремя «переобуться»

Замена шин на зимний вариант — первостепенная процедура, которая проводится задолго до наступления первых морозов. При соблюдении простых правил хранения резины, она не подведёт вас в ответственный момент. Сезонная резина хранится только в вертикальном положении. Хранение шин в горизонтальном положении приводит к «залежености» резины, снижению её качеств и срока службы. На сегодняшний день, большинство автодилеров оказывают услуги, в том числе, и хранения шин.

Помимо прочего, обеспечив резину шипами, вы обезопасите себя на зимних дорогах.

Если подготовкой вы занимаетесь самостоятельно, обязательно учитывайте балансировку, точность затяжки резьбовых соединений. В противном случае, сочетание механической нагрузки с низкой температурой и её перепадами, могут привести к выходу колёс из рабочего состояния.

Заглянув под капот

Первым долгом необходимо проверить антифриз, тормозную жидкость и жидкость омывателя заменить зимней. Все это можно сделать как самостоятельно, так и на СТО.

Замена масла, в большинстве автомобилей, происходит при прохождении очередного техосмотра. Тем более что при постоянном использовании синтетического масла нет нужды менять его на зиму. Температура замерзания таких масел около −35 — −38 градусов.

Однако не экономьте на омывателе. Не стоит смешивать летнюю и зимнюю жидкость, иначе это грозит обмёрзшим стеклом зимой. Важным моментом является то, что прежде чем залить зимнюю жидкость в омыватель, следует полностью израсходовать летний вариант. Даже самостоятельно сделать это очень просто.

Проверить электросистему

Перед зимним периодом обязательно проверьте электронную систему, исправив явные нарушения контактов и не функционирующие системы. Обратите особое внимание на исправность проводки. Исправьте заломы и повреждения изоляционного слоя.

Даже если ваш автомобиль новее нового, не пренебрегайте проверкой проводки. Высокая влажность может привести к коротким замыканиям. Держите в машине пару запасных предохранителей.

Проверьте свечи зажигания или накала. Для дизельных двигателей необходимо сменить топливо на зимнее. Даже если свечи визуально в хорошем состоянии, всё равно необходимо их почистить.

Аккумулятор

Известно, что в холодное время ёмкость аккумулятора снижается, что приводит к трудностям при запуске двигателя. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Убедитесь, что аккумулятор заряжен или же зарядите его.

Успешный холодный старт может не получиться, если аккумулятор в ходу уже более двух лет.

Что касается плотности батареи, специалисты советуют производить проверку на станциях техосмотра. Ведь процесс подразумевает прямой контакт с очень агрессивной средой.

Кузов

Заранее устраните любые повреждения лакокрасочного покрытия. При частом контакте с химвеществами на дороге, действии осадков, скорее всего, даже мелкие нарушения покрытия обзаведутся ржавчиной. Средства для защиты покрытия вполне доступны и саму процедуру можно легко провести самостоятельно.

Не стоит забывать про осмотр днища и антигравийную защиту. Само собой, исправить участки повреждения.

Уделите внимание состоянию петель, замков. Необходимо обработать их средствами, которые вытесняют влагу.

Откажитесь от мойки авто горячей водой в зимнее время. Это прямая угроза для стёкол. А после помывки проверяйте отсутствие влаги в замках, баке.
Качественные и, главное, исправные дворники облегчат движение по зимним дорогам и обеспечат хороший обзор.

Тормозная система, подвеска и привод

Зимой амортизаторы и резинотехнические конструкции испытывают высочайшие нагрузки. Поэтому не пренебрегайте проверкой подвески, пыльников приводных валов. Естественно, заменить износившиеся элементы.

Большую часть подготовительных процессов водитель способен провести самостоятельно, при условии элементарных знаний и умений. Однако, более сложные и ответственные работы, всё же, стоит поручить специалистам сервисных станций • Источник: cardir. ru

 

 

 

Автомобильный юмор

Гаишник останавливает «жигули»: - Ваши права! Водитель: - Ой, а я их, как назло, дома забыл. Жена: - Ой, вы его не слушайте, он вам по пьяни и не такое наговорит! Теща: - Ну вот, так я и знала, что попадемся на ворованной машине. Голова, высунувшаяся из багажника: - Ну чё, границу переехали?
Едет бензовоз, за ним цепь волочится. Останавливает гаишник: — Так, почему с цепью? — А это чтоб электричество в землю уходило. — Это понятно. А цепь зачем? — Хмм... Ну, если молния ударит, все в землю уйдет... — Ну, это-то понятно, а цепь то зачем? Мужик не выдерживает, останавливает проезжающий Жигули и просит водителя: — Слушай, друг, объясни ты ему, зачем у меня цепь. Водитель выходит: — Понимаете, чтобы бензин не взорвался, чтобы искры не было... — А-а-а, понял. Бензовоз счастливый уезжает... А гаишник к Жигули: — Так, почему без ЦЕПИ?
Около травматологического пункта перебинтованные супруги ловят бомбилу. Еле сели в машину, просят шофера: - Только не гоните, пожалуйста. А то неделю назад нам достался такой лихач, что мы попали в аварию. Таксист радостно оборачивается: - Ай-яй-яй, а я вас не узнал!

ford

Компания Changan Ford Automobile Co. отзовёт с рынка Китая 48 933 седанов Ford из соображений безопасности, сообщает 5 апреля агентство Синьхуа.

Подробнее ...