С приходом зимы многие владельцы «железных коней» сталкиваются с рядом серьёзных испытаний. Как же упростить свою жизнь и заодно облегчить жизнь машине. Как качественно подготовить авто к сюрпризам природы? Без чего не обойтись в зимнее время, а от чего стоит отказаться.
Зимняя эксплуатация автомобиля — серьёзное дело. Этапы подготовки к зиме.
Говься заранее
Подготавливать своего «коня» стоит заблаговременно. Не надо недооценивать серьёзность этого процесса. Ведь от тщательности подготовки зависит не только безопасность, но и срок службы автомобиля.
Заниматься подготовкой машины к зиме и холодам необходимо уже осенью. Это можно сделать самостоятельно или же, всё-таки, довериться специалистам. Учитывайте, что «переобуть» авто в зимнюю резину рекомендуется до того, как температура снизится до +5. А что вот остальные работы стоит завершить намного раньше. Тем самым вы будете уверенны к приходу морозов.
Обязательные моменты
Большинство современных машин не нуждаются в специальной подготовке, при условии своевременного техосмотра. Однако существует ряд процедур, которые можно отнести в разряд «обязательных»:
- переход на зимние шины;
- незамерзающая жидкость в ёмкости омывателя;
- тестирование аккумулятора;
- контроль уровня всех жидкостей.
Большинство специалистов рекомендуют, помимо обязательных моментов, также защиту кузова от коррозии или отслоения краски, диагностические мероприятия ходовой, обратить внимание на развал-схождение колёс и щётки стеклоочистителя, проверить систему вентиляции и отопления и, что немаловажно, техническое состояние тормозной системы. Не поленитесь смазать замки, резиновые уплотнители, петли специально предназначенными смазками, которые защитят их от замерзания.
Вовремя «переобуться»
Замена шин на зимний вариант — первостепенная процедура, которая проводится задолго до наступления первых морозов. При соблюдении простых правил хранения резины, она не подведёт вас в ответственный момент. Сезонная резина хранится только в вертикальном положении. Хранение шин в горизонтальном положении приводит к «залежености» резины, снижению её качеств и срока службы. На сегодняшний день, большинство автодилеров оказывают услуги, в том числе, и хранения шин.
Помимо прочего, обеспечив резину шипами, вы обезопасите себя на зимних дорогах.
Если подготовкой вы занимаетесь самостоятельно, обязательно учитывайте балансировку, точность затяжки резьбовых соединений. В противном случае, сочетание механической нагрузки с низкой температурой и её перепадами, могут привести к выходу колёс из рабочего состояния.
Заглянув под капот
Первым долгом необходимо проверить антифриз, тормозную жидкость и жидкость омывателя заменить зимней. Все это можно сделать как самостоятельно, так и на СТО.
Замена масла, в большинстве автомобилей, происходит при прохождении очередного техосмотра. Тем более что при постоянном использовании синтетического масла нет нужды менять его на зиму. Температура замерзания таких масел около −35 — −38 градусов.
Однако не экономьте на омывателе. Не стоит смешивать летнюю и зимнюю жидкость, иначе это грозит обмёрзшим стеклом зимой. Важным моментом является то, что прежде чем залить зимнюю жидкость в омыватель, следует полностью израсходовать летний вариант. Даже самостоятельно сделать это очень просто.
Проверить электросистему
Перед зимним периодом обязательно проверьте электронную систему, исправив явные нарушения контактов и не функционирующие системы. Обратите особое внимание на исправность проводки. Исправьте заломы и повреждения изоляционного слоя.
Даже если ваш автомобиль новее нового, не пренебрегайте проверкой проводки. Высокая влажность может привести к коротким замыканиям. Держите в машине пару запасных предохранителей.
Проверьте свечи зажигания или накала. Для дизельных двигателей необходимо сменить топливо на зимнее. Даже если свечи визуально в хорошем состоянии, всё равно необходимо их почистить.
Аккумулятор
Известно, что в холодное время ёмкость аккумулятора снижается, что приводит к трудностям при запуске двигателя. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Убедитесь, что аккумулятор заряжен или же зарядите его.
Успешный холодный старт может не получиться, если аккумулятор в ходу уже более двух лет.
Что касается плотности батареи, специалисты советуют производить проверку на станциях техосмотра. Ведь процесс подразумевает прямой контакт с очень агрессивной средой.
Кузов
Заранее устраните любые повреждения лакокрасочного покрытия. При частом контакте с химвеществами на дороге, действии осадков, скорее всего, даже мелкие нарушения покрытия обзаведутся ржавчиной. Средства для защиты покрытия вполне доступны и саму процедуру можно легко провести самостоятельно.
Не стоит забывать про осмотр днища и антигравийную защиту. Само собой, исправить участки повреждения.
Уделите внимание состоянию петель, замков. Необходимо обработать их средствами, которые вытесняют влагу.
Откажитесь от мойки авто горячей водой в зимнее время. Это прямая угроза для стёкол. А после помывки проверяйте отсутствие влаги в замках, баке.
Качественные и, главное, исправные дворники облегчат движение по зимним дорогам и обеспечат хороший обзор.
Тормозная система, подвеска и привод
Зимой амортизаторы и резинотехнические конструкции испытывают высочайшие нагрузки. Поэтому не пренебрегайте проверкой подвески, пыльников приводных валов. Естественно, заменить износившиеся элементы.
Большую часть подготовительных процессов водитель способен провести самостоятельно, при условии элементарных знаний и умений. Однако, более сложные и ответственные работы, всё же, стоит поручить специалистам сервисных станций • Источник: cardir. ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|