Статья, опубликованная журналом Car and Driver, утверждает, что в настоящее время, нет ничего, чтобы могло остановить злоумышленника с определенными навыками программирования от получения полного контроля над Вашим автомобилем.
После получения доступа, хакер может контролировать всё, начиная от музыки, которая играет по радио и заканчивая работой тормозов. Вот некоторые из путей, воспользовавшись которыми, угонщик может лишить Вас автомобиля:
Телематическая система
Телематические системы очень распространены за рубежом – с их помощью полиция может узнать о ДТП, хозяин может заблокировать угнанное авто, сервис может получать информацию с системы диагностики и т.д. Получив доступ к телематической системе, взломав её, злоумышленники могут, например, остановить машину, заблокировав её зажигание. В качестве защиты, автопроизводители, пользующиеся телематикой OnStar используют так называемый «белый список» компьютеров, которым разрешено соединение с автомобилями.
Заражение вирусом через МР3-файлы
Может происходить при воспроизведении контента, полученного из подозрительных источников. Чтобы противодействовать подобным атакам, автопроизводители намерены разрабатывать и применять самые мощные антивирусные программы. В GM обещают, что система OnStar в новых моделях, таких как Shevy Volt будет защищена на уровне аналогичном защите банковских систем.
Опасные мобильные приложения
Как и на рынке ПО для смартфонов, где существуют тысячи программ сторонних разработчиков, многие компании предлагают программы для информационно-развлекательных систем. Опасность состоит в том, что предлагаемое ПО может иметь вредоносное содержание. В качестве защиты автопроизводители строго отбирают поставщиков программ, которые могут быть установлены в автомобили. Например, система MyFord Touch и тойотовская Entune позволяют лишь ограниченное число программ к установке в свои модели. MyLink от компании GM делает вообще невозможной загрузку ПО откуда бы то ни было, кроме своего сервера.
OBD-разъём
Возвожность взлома машины через диагностический порт доказана. Автопроизводители уже начинают защищать доступ к данным через него посредством цифровой подписи.
Дверные замки
Центральный замок в современных машинах запирает двери, когда автомобиль начинает движение, и автоматически открывает замки при срабатывании подушек безопасности или при обнаружении ситуации когда брелок оказался внутри захлопнувшейся машины. Такое взаимодействие означает, что хакер может получить доступ ко многим системам через дверной замок.
Перехват сигнала с брелка
Хорошо известная угонщикам практика и, к сожалению, автопроизводители не особо многое могут ей противопоставить в этом соревновании «копья и щита». Так что тут один выход — повнимательнее и не будьте беспечны, увидев на парковке подозрительного человека с необычным приборчиком с антенной.
Тем не менее, не смотря на все вышеописанные страсти, в самом CAESS считают, что владельцам бюджетных авто можно не паниковать – подобный взлом требует значительных затрат времени и денег, наряду с наличием высококвалифицированного специалиста, а пресс-секретарь Chrysler Винс Мунига вообще считает подобный вариант угона маловероятным.
Однако, специалист по компьютерам Брэд Хейн, продемонстрировавший взлом своей Chevy Impala 2006 года с помощью программы, написаной им для смартфона на платформе Android, высказался, что «как и интернет в его ранние годы, автомобильные компьютеры не слишком-то защищены. А значит, по мере того, как люди будут все больше обращаться к сети в своих авто, автопроизводители будут наращивать безопасность сетей в машинах» • Источник: autoutro.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|