Все автомобили, поставляемые или выпускаемые для отечественного рынка, собираются оснастить новой системой, которая должна спасать жизни в дорожных авариях. Произойдет это не в далеком будущем, а уже в 2014-2015 годах.
Называется эта система «ЭРА ГЛОНАСС». ЭРА в данном случае аббревиатура – «Экстренное Реагирование при Авариях». Соответствующее решение было принято на состоявшемся недавно совещании в правительстве РФ. Новые поправки предполагается внести в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» уже в апреле.
Вопрос можно считать решённым. Вскоре такое требование будет прописано ко всем автомобилям, производящимся в России. А теперь о том, что такое ЭРА ГЛОНАСС. О её особенностях рассказал директор по развитию крупнейшего оператора телематических услуг Игорь Хереш.
Система проектируется в соответствии с распоряжением правительства РФ и предназначена для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах. Она позволит мгновенно оповещать все службы экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.
Ежегодно на дорогах страны погибают в ДТП около 30 тысяч человек. Как утверждают медики, многих смертей можно было бы избежать, если бы «скорая помощь» приехала на место происшествия в течение часа. Это время реагирования так и называется - «золотой час». Часто пострадавшие погибают от потери крови или от болевого шока. Своевременный приезд врачей спас бы жизнь многим. Однако зачастую информация об аварии поступает в полицию, МЧС или «скорую помощь» спустя длительное время. Например, случилось ДТП поздно ночью, да еще и на дороге, по которой редко кто ездит. Пострадавшие в бессознательном состоянии. Кто сообщит о происшествии? Только случайный свидетель, если таковой окажется поблизости. А если нет? Когда новая спутниковая система заработает, то машина сама сообщит диспетчеру о происшествии. Как это работает?
Произошло ДТП, специальный блок, установленный в машине, приглушает звук магнитолы и посылает сигнал о происшествии вместе с координатами места.
Он также предоставляет возможность диспетчеру связаться с пострадавшей машиной по голосовому каналу. В каждом автомобиле будет блок аппаратуры с сим-картой. Если ответа от водителя нет, на место отправляются МЧС, "скорая помощь" и полиция. Если удалось дозвониться, то выясняются обстоятельства происшествия. Сколько пострадавших, в состоянии ли они выбраться из машины, требуется ли "скорая помощь" или прибытие МЧС. И на основании полученных сведений на место высылаются только те службы, в которых нуждаются пострадавшие.
Как мы знаем, не везде сотовая связь в России работает устойчиво. Если базовая станция перегружена - дозвониться до абонента невозможно. Но тот сигнал, который передает прибор ЭРА ГЛОНАСС, будет иметь самый высокий приоритет передачи. Это не голословное утверждение. Дело в том, что соответствующие приборы уже прошли тестирование в пилотных регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Курск. Живые машины на тестах не били, проводили стендовые испытания. Зачастую они гораздо серьезней, чем реальная авария. Во всех случаях прибор выжил и своевременно подавал сигнал. Как сообщил Игорь Хереш, после испытаний блок остался без каких-либо механических повреждений.
Сейчас большинство автопроизводителей выжидают, когда в России будет принято требование оснастить такой аппаратурой каждую машину. Но некоторые начали готовить свое производство к этому нововведению и уже заключают договоры на поставку соответствующего оборудования. Спутниковая группировка развернута в космосе, осталось дело за оборудованием диспетчерских пунктов. Пока не ясно, кто их будет создавать. Предполагается, что МЧС. В медвежьих уголках нашей родины их можно установить в пунктах полиции или на базах «скорой помощи».
Но пока этот проект только начинает свою активную фазу, операторы спутниково-поисковых систем активно внедряют свои аналоги. Как рассказал Игорь Хереш, они уже показали свою эффективность. Недавний случай. В Москве на выезде на Мичуринский проспект произошло ДТП. БМВ, оборудованный этой системой, перед выездом на Мичуринский сбросил скорость, чтобы пропустить попутные машины. В этот момент в зад автомобилю врезались «Жигули». Если судить по данным, которые зафиксировал Диспетчерский центр, то БМВ двигался со скоростью 8 км/час, а, исходя из удара, можно предположить, что «Жигули» врезались на скорости не менее 50 км/час.
Оператор Диспетчерского центра сразу же связался с хозяйкой БМВ по телефону и поинтересовался, что произошло, есть ли пострадавшие, требуется ли "скорая помощь". Все это не потребовалось. На вопрос, требуется ли полиция, был получен положительный ответ. Через 8 минут на месте уже был экипаж ДПС. Женщина так и не поняла, с кем разговаривала по телефону и кто вызвал полицию. Все сведения о происшедшем, как на самолете в "черном ящике", остаются в компьютерной базе данных и могут оказать неоценимую помощь в выяснении, кто прав или виноват в аварии.
Система экстренного реагирования уже в ближайшее время будет в обязательном порядке устанавливаться на каждой выпускаемой в стране машине.
Часть финансовых обязательств возьмет на себя государство: в системе будет создана специальная коммуникационная инфраструктура, которая позволит обеспечить максимально быстрое реагирование на сигнал о ДТП. Что касается непосредственно установки терминалов "ЭРА ГЛОНАСС" в автомобили, то трехсторонний техрегламент обяжет производителей, выпускающих машины на территории стран Таможенного союза, устанавливать оборудование за собственный счет. Это, конечно, приведет к удорожанию автомобилей. Но как обещают эксперты - незначительно.
Для обеспечения работоспособности системы на территории РФ правительство зарезервировало специальные телефонные коды 941-949 (уже выделена первая серия в 1000 номеров 941-111-1ххх), которые будут использовать для связи с экстренными центрами приема информации • Источник: rg.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|