Вводятся новые правила отзыва автомобилей

  • Печать
  • E-mail

nami-logoВ России с 30 ноября текущего 2021 года вступает в силу новый ГОСТ по правилам отзыва автомобилей. Приказом Росстандарта в качестве национального стандарта Российской Федерации вводится новый межгосударственный стандарт ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов».

pravila-otzyva-avtomobilejСтандарт разработан ФГУП «НАМИ» и вводится в действие с 30 ноября 2021 года с правом досрочного применения. К ГОСТ 34725–2021 присоединились Республика Армения, Республика Беларусь, Киргизская Республика и Республика Узбекистан.

Отзыв продукции является важнейшим элементом процесса обеспечения безопасности продукции во многих странах мира, однако вплоть до настоящего времени единые унифицированные требования в области отзыва продукции, учитывающих специфику автомобильной отрасли, отсутствуют как на международном, так и на национальном уровне.

Новый ГОСТ установил руководство, общие требования и терминологию в отношении процедур отзыва продукции автомобилестроения в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, имущества и окружающей среды.

Основные требования для отзыва

Согласно стандарту, инициирование отзыва предусмотрено при несоответствии продукции установленным законодательным требованиям, а также на основании оценки риска, связанного с её использованием.

Требования по отзыву дефектных комплектующих машин могут возложить:

  • на автопроизводителя;
  • поставщика комплектующих;
  • продавца.

В стандарте описаны 3 градации риска: низкий, средний и высокий. Они оцениваются по двум показателям: тяжести опасных событий и их вероятности, при этом последний в свою очередь делится на маловероятную, вероятную и частую.

Тяжесть событий зависит от ущерба, который может повлечь какой-либо дефект, и от того, какой был нанесён вред здоровью, имуществу и окружающей среде.

ГОСТ предусматривает три вида отзыва в зависимости от вовлеченности Росстандарта:

  • Первый тип — добровольный отзыв. Он инициируется производителем в том случае, если получена информация о дефектах, которые не превышают самый низкий уровень риска. В этом случае изготовитель самостоятельно проводит все проверки и контролирует корректирующие мероприятия;
  • Второй тип — добровольный под надзором. Сюда входят отзывные кампании, если зафиксирован второй уровень опасности;
  • Третий тип — принудительный отзыв. Его будут объявлять, если автопроизводитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить.

Как отмечает издание, одной из причин появления нового ГОСТа стало нежелание автопроизводителей проводить официальные отзывные кампании • Источник: Тарантас Ньюс

 
 

gibdd лого

После лишения, права можно вернуть, лишь подтвердив знание Правил дорожного движения. После лишения, права можно вернуть, лишь подтвердив знание Правил дорожного движения.

Подробнее ...

nasa logo

Ученые из NASA подключились к предприятию по созданию совершенного автомобиля-беспилотника. Американцы будут создавать беспилотники вместе с NASA. Агентство вошло в состав предприятия по разработке совершенного самоуправляемого автомобиля.

Подробнее ...

z shcСтать настоящим автомобилистом, похоже, станет еще сложнее. Не исключено, что в ближайшее время начинающим водителям станут выдавать временные права, которые затем придется подтверждать.

Подробнее ...

European UnionЕщё недавно водителей автотранспорта с иностранными номера наказать за нарушение правил дорожного движения не имел право никто, кроме инспектора ГИБДД. Таким нарушителям система видеофиксации прощала все проступки. На сегодняшний день, водителям минимум 5 государств, расположенных по соседству, не получится избежать ответственности.

Подробнее ...

ford

Компания Ford Motor представила новый среднеразмерный семиместный кроссовер — Equator. Двухобъемный кузов и двухъярусная переднюя светотехника совместно с раздвоенными выхлопными патрубками в бампере создают сногсшибательный эффект.

Подробнее ...