Недавно издание «Российская Газета» сообщила о новом способе обмана владельцев транспортных средств. Подспорьем этого нового вида мошенничества стало казалось бы безобидное и призванное навести порядок создание единой базы данных компаний, которые занимаются страхованием АИС ОСАГО, а также внедрение электронного контроля техосмотра транспортных средств.
Суть нового вида обмана заключается в том, что при покупке полиса автогражданского страхования, клиенту начинают доказывать, что техосмотр на его машину недействителен.
Теперь расскажем об этой схеме поподробней. Когда клиент идет в страховую компанию ОСАГО, ему сообщают, что техосмотра его автомобиля или диагностической карты нет в базе страховщика, и поэтому необходимо вновь пройти процедуру у оператора фирмы. Также порой используется и другой вариант мошенничества. Так, автовладельцу говорят, что срок техосмотра автомобиля истек, так как «по новым правилам» в расчет идут только годы с момента выпуска автомобиля, а никак не месяцы.
Третий вид обмана, которым порой грешат страховые компании в нынешнее время – это расчет так называемого коэффициента бонус-малус, то есть скидки за езду без аварий или наоборот увеличение платы за случившиеся аварии. Так, нечестные работники страховых компаний утверждают, что коэффициент автомобиля равен единице, так как информации о страхователе нет в единой базе. Такая ситуация возможна даже для тех водителей, которые уже на протяжении многих лет ездят без единой аварии.
Подытожим вышеизложенное. Отказ при выдаче полиса страхования – это прямое нарушение действующего законодательства. Вопрос с коэффициентом бонус-малус может разрешиться, когда простые автолюбители будут иметь доступ к АИС ОСАГО. А на сегодняшний день если страховая компания требует с Вас слишком много денег, выход один – менять страховую компанию • Источник: autotechnica.ru/
< Предыдущая | Следующая > |
---|