При проведении технического осмотра авторизированный оператор обязан заполнить диагностическую карту автомобиля. Нормативный акт, регламентирующий правила её заполнения, публикует сегодня «Российская газета».
Он касается такого необходимого документа, как диагностическая карта. Речь идет о порядке её заполнения. Напомним, что по новым правилам, перед тем как пройти техосмотр, автомобилист должен заключить договор на оказание этой услуги с оператором. Надо сказать, что это публичный договор, то есть ставить под ним подпись не обязательно. Он един для всех. Вы подписываетесь под ним, оплатив квитанцию. Но, как и у всякого договора на какую-либо услугу, у него должен быть акт сдачи-приемки работ. Таким актом в случае с техосмотром выступает диагностическая карта. В ней прописан весь объём работ. Выдается она по новому закону на руки в любом случае: прошел автомобиль техосмотр или не прошел.
Это по старым правилам техосмотра диагностическая карта выдавалась только в том случае, если машина не прошла техосмотр. Именно по этому документу при повторном техосмотре смотрели, какие узлы перепроверять. Если же машина техосмотр прошла, выдавался талон техосмотра. Теперь же эта карта приравнена к документу строгой отчетности.
Особых тонкостей в ее заполнении нет. Как её заполняли раньше, так будут и сейчас. Сама форма диагностической карты утверждена постановлением Правительства N 1008, которое утвердило и правила проведения техосмотра.
Надо сказать, что содержание её несколько отличается от того, что было раньше. Ведь вместе с правилами тем же постановлением был утвержден и список проверяемых узлов и агрегатов. Если раньше машина проверялась на соответствие техническому регламенту по безопасности транспортных средств, то специально для техосмотрапо-новому был разработан отдельный перечень, полностью соответствующий европейским требованиям.
Карта заполняется шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве. Приказом установлены правила заполнения каждой графы. В частности, графы, в которых указываются параметры и требования, предъявляемые к автомобилю при проведении техосмотра, заполняются экспертом по результатам технического диагностирования.
Один экземпляр карты передается владельцу (его представителю), второй хранится у оператора техосмотра не менее 3 лет.
Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2011 г. № 320 электронная копия карты направляется в единую автоматизированную информационную систему техосмотра и хранится у оператора не менее 5 лет.
Именно в диагностической карте указывается, "возможна или невозможна эксплуатация транспортного средства". Если она невозможна – в этом случае слово "возможна" перечеркнуто крестом, то в графе "Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки" указываются номера тех пунктов, по которым машина техосмотр не прошла. Напротив них в карте стоит "Х". В следующей графе указывается дата, до которой требуется пройти повторную проверку. Это 20 дней с момента проведения осмотра.
Раньше автовладелец мог пройти повторный осмотр в течение 15 дней бесплатно.
Теперь повторная проверка проводится на платной основе. Автовладельцу придется потратиться в этом случае за повторный осмотр именно тех узлов и агрегатов, по которым он не прошел техосмотр раньше. В случае если он обратится спустя 20 дней или пойдет к другому оператору ТО, ему придется оплатить услугу полностью.
Если автовладелец решил пройти эту процедуру на пункте гостехосмотра, то есть в ГАИ, то он заплатит только госпошлину за выдачу талона ТО - 300 рублей.
В случае если у его машины обнаружат неисправность, то за повторный осмотр ему не придется платить ничего. На пункт ГТО он может обращаться неограниченное количество раз, единожды заплатив пошлину, до тех пор, пока не получит талон техосмотра.
Более того, устав от многочисленных посещений пункта гостехосмотра, он может обратиться к оператору ТО и пройти техосмотр у коммерсанта. А уплаченную ранее госпошлину он может вернуть. Порядок возврата прописан в Налоговом кодексе • Источник: rg.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|