Норма тонировки автотранспортного средства определена ГОСТ-ом «Стекло безопасное для транспорта. Технические условия». Решение Госстандарта России №363 от 01.07.1999 года вносит в данный ГОСТ несколько поправок.
В этом решении конкретно в процентах определяется допустимая тонировка для стекол автотранспортного средства:
- для стекла передних дверей – не больше 30%;
- для лобовых стекол – не больше 25%;
- другие стекла не подлежат нормированию, только есть единственное условие – у автотранспортного средства в обязательном порядке должно присутствовать два боковых зеркала (слева и справа).
Тонировка автомобиля, согласно ГОСТ, предполагает самостоятельное тонирование стекла автомобиля, как посредством тонировочной пленки, так и как используя напыление. Изнутри или снаружи. Категорично не допускается тонировка зеркальная, ведь виниловые пленки для авто бывают и такие. Ширина светозащитной полоски лобового стекла не должна быть более 15 см. Когда же нарушена вами тонировка стекла автомобиля, то штрафы неизбежны и они будут преследовать вас до момента, пока вы не смените тонировочную пленку на разрешенную по светопропускным характеристикам.
Проверка тонировки
Тонировка автомобиля контролируется в двух случаях:
- Проходя обязательное ТО, контролер должен проверить прозрачность стекол на автомобиле.
- Сотрудник ГАИ на дороге имеет право произвести контроль соответствия стекол автомобиля установленным требованиям.
Правила контроля тонировки автотранспортного средства не отличаются от остальных правил контроля технического состояния автомобиля.
Контроль стекол на соответствие требованиям осуществляется прибором – тауметром (самый популярный из них – это «Блик»). Прибор, подобно радарам, должен иметь свидетельство о прохождении государственной проверки в органах сертификации. На приборе обязана присутствовать этикетка с датой следующей апробации, а также личная пломба проверяющего органа. (Это важно! Поскольку эта информация необходима вам, чтобы можно было апеллировать, когда вы не совсем согласны с итогами заключения).
Проверка стекла автомобиля на соответствие требованиям оформляется соответствующим образом: при ГТО – это акт проверки, а при контроле работниками ГАИ - в графе «Протокол нарушения».
Особенности контроля тонировки
При контроле тауметром есть определенные параметры, отклонение от которых повлечет некорректные показания этого прибора. В данном случае вы вправе в течение 10 дней обжаловать правильность измерений. Ну а сами, в случае неуверенности, в это время можете внести корректировку в тонировку стекол своего авто. Собственно, вот эти параметры:
- температура окружающего воздуха должна быть не менее 10ºС;
- влажность воздуха уменьшает точность контроля (например, туман);
- работа данного прибора не зависит от периода суток, поскольку работает он и ночью;
- экран прибора показывает не процент тонировки, а объем светового потока, который прошел сквозь стекло (например, когда на экране цифра 75, это значит 25% тонировки).
• Источник: in-drive.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|