Бунт против велосипедных шлемов

  • Печать
  • E-mail

Austria

До конца весны австрийский парламент должен принять решение по законопроекту, согласно которому дети до 12 лет  будут обязаны при езде на велосипедах одевать специальные шлемы. Транспортный клуб Австрии (VCÖ) выразил своё несогласие с этим решением.

Опросы, проведённые кураторским советом по безопасности дорожного движения (KFV), показали, что почти 96% опрошенных автомобилистов и велосипедистов поддерживают данное начинание в отношении детей в возрасте до 10 лет. Парламент решил поднять ограничение по возрасту детей до 12 лет. После вступления нового закона в силу, шлемы нужно будет надевать всегда, даже если время поездки и ее дальность – смехотворны.

Только такие меры, считают специалисты по транспортным проблемам из KFV, позволят существенно увеличить число надеваемых велосипедных шлемов, и, в долгосрочной перспективе, снизить количество детских черепно-мозговых травм, ежегодно регистрируемых в Австрии.

В ходе проведенного исследования, 91% респондентов высказались за введение обязательного применения шлема для детей до 15 лет, во всех случаях, когда дети имеют отношение к велосипеду, независимо от того, крутит ли ребенок педали самостоятельно или путешествует за спиной у взрослого.
Не менее 77% взрослых считают, что данная инициатива должна стать законодательно закрепленной обязанностью родителей, а не обычной весенней рекомендацией. Впрочем, по результатам того же опроса, большая часть родителей и без какого-либо принуждения со стороны законодателей, готова сделать всё, для того чтобы обезопасить собственного ребёнка.

velo_shlemНесмотря на видимость общественного признания, транспортный клуб Австрии (VC?) выступил против намерения властей. Забота нации о головах своих юных велосипедистов вполне понятна, но слишком тесные шлемы на подрастающем поколении могут обернуться для общества еще большей головной болью, считают активные участники VC?.

Во-первых, падение в тесной «каске» чревато почти таким же сотрясением мозга, как и удар о землю без оной. Никто не может гарантировать, что новые «доспехи» будут приобретать в срок, а не тогда, когда они уже «жмут» подросшему байкеру. Во-вторых, надев шлемы, дети будут чувствовать себя психологически гораздо более защищенными, что отрицательно скажется на их поведении: вырастут и скорость передвижении и рискованность маневров. И наконец, в случае получения травм, родители или иные представители детей гораздо активнее будут требовать возмещения морального и материального вреда, поскольку предварительно им уже пришлось немало «раскошелиться» на дорогостоящую экипировку.

По мнению членов клуба, государство должно заниматься общими проблемами безопасности дорожного движения, отлавливать злостных нарушителей ПДД, способствовать созданию инфраструктуры для велосипедистов, а не вмешиваться в те вопросы, которые изначально входят в сферу семейной ответственности. В настоящее время в австрийской части Сети идет активный сбор подписей против спорного законопроекта • Источник: kolesa.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

vaz

Согласно опубликованным данным, компания АвтоВАЗ готовит к выходу обновлённый внедорожник Lada Niva. По словам источника, первый опытный образец новинки уже сошёл с конвейера дочернего предприятия российского автопроизводителя «Лада Запад Тольятти».

Подробнее ...

China

Geely Atlas и Haval F7 стали главными соперниками среди китайских автомобилей на российском рынке в 2020 году. По итогам первых двух месяцев эти модели ожидаемо оказались лидерами в своём сегменте. При этом Atlas по-прежнему идёт первым. Но его преимущество может быть ликвидировано за несколько удачных для F7 дней.

Подробнее ...

gibdd ua

За прошедшие недели, когда в стране начались обильные снегопады, безопасность на автомобильных дорогах ухудшилась. После запроса в МВД об информации о марках автомобилей, наиболее чаще попадающих в дорожно-транспортные происшествия, был составлен рейтинг аварийности машин на украинских дорогах.

Подробнее ...

gibdd логоЭксперты в ходе исследования выявили закономерность, что частота того или иного нарушения ПДД встречается в зависимости от региона нашей страны. При этом в целом по России список самых распространённых нарушений ПДД выглядит следующим образом:

Подробнее ...

s peterburg

В пятницу в Санкт-Петербурге прошли основные мероприятия пятого Международного конгресса по безопасности дорожного движения "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни" под эгидой Совета Федерации. Участники форума обсуждали как достижения, так и проблемы, накопившиеся в этой сфере.

Подробнее ...