Бунт против велосипедных шлемов

  • Печать
  • E-mail

Austria

До конца весны австрийский парламент должен принять решение по законопроекту, согласно которому дети до 12 лет  будут обязаны при езде на велосипедах одевать специальные шлемы. Транспортный клуб Австрии (VCÖ) выразил своё несогласие с этим решением.

Опросы, проведённые кураторским советом по безопасности дорожного движения (KFV), показали, что почти 96% опрошенных автомобилистов и велосипедистов поддерживают данное начинание в отношении детей в возрасте до 10 лет. Парламент решил поднять ограничение по возрасту детей до 12 лет. После вступления нового закона в силу, шлемы нужно будет надевать всегда, даже если время поездки и ее дальность – смехотворны.

Только такие меры, считают специалисты по транспортным проблемам из KFV, позволят существенно увеличить число надеваемых велосипедных шлемов, и, в долгосрочной перспективе, снизить количество детских черепно-мозговых травм, ежегодно регистрируемых в Австрии.

В ходе проведенного исследования, 91% респондентов высказались за введение обязательного применения шлема для детей до 15 лет, во всех случаях, когда дети имеют отношение к велосипеду, независимо от того, крутит ли ребенок педали самостоятельно или путешествует за спиной у взрослого.
Не менее 77% взрослых считают, что данная инициатива должна стать законодательно закрепленной обязанностью родителей, а не обычной весенней рекомендацией. Впрочем, по результатам того же опроса, большая часть родителей и без какого-либо принуждения со стороны законодателей, готова сделать всё, для того чтобы обезопасить собственного ребёнка.

velo_shlemНесмотря на видимость общественного признания, транспортный клуб Австрии (VC?) выступил против намерения властей. Забота нации о головах своих юных велосипедистов вполне понятна, но слишком тесные шлемы на подрастающем поколении могут обернуться для общества еще большей головной болью, считают активные участники VC?.

Во-первых, падение в тесной «каске» чревато почти таким же сотрясением мозга, как и удар о землю без оной. Никто не может гарантировать, что новые «доспехи» будут приобретать в срок, а не тогда, когда они уже «жмут» подросшему байкеру. Во-вторых, надев шлемы, дети будут чувствовать себя психологически гораздо более защищенными, что отрицательно скажется на их поведении: вырастут и скорость передвижении и рискованность маневров. И наконец, в случае получения травм, родители или иные представители детей гораздо активнее будут требовать возмещения морального и материального вреда, поскольку предварительно им уже пришлось немало «раскошелиться» на дорогостоящую экипировку.

По мнению членов клуба, государство должно заниматься общими проблемами безопасности дорожного движения, отлавливать злостных нарушителей ПДД, способствовать созданию инфраструктуры для велосипедистов, а не вмешиваться в те вопросы, которые изначально входят в сферу семейной ответственности. В настоящее время в австрийской части Сети идет активный сбор подписей против спорного законопроекта • Источник: kolesa.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Штраф за езду без пропусков, который с недавних пор автоматически выписывается автомобилистам в Москве, могут внести в новый КоАП. Новая норма будет только в режиме повышенной готовности или зоне ЧС.

Подробнее ...

russia флаг

Реформа МВД вносит значительные изменения в правоохранительную систему России. Структурные перестановки, изменения ряда терминов и наконец форма полицейского. В неё тоже предполагается внести ряд поправок.

Подробнее ...

mini logo

Следующее поколение моделей MINI сформирует самую полную и разнообразную линейку бренда за всю историю, и ключевой частью станет новый полностью электрический компактный кроссовер, основанный на будущем полностью электрическом MINI Hatch.

Подробнее ...

qoros logo

Перед европейским стартом продаж китайский седан Qoros 3 прошел испытания по методике Euro NCAP: столкновение на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль набрал высший балл, став первой моделью в истории китайского автопрома, которая удостаивалась подобных оценок.

Подробнее ...

gibdd1 smЗаместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин прокомментировал новое постановление Правительства. В соответствии с ним устанавливаются новые правила возврата прав после лишения.

Подробнее ...