iPhone с установленной на него навигационной программой почти так же хорош, как устройство, выполняющее исключительно функции навигатора, выяснили эксперты немецкого автоклуба ADAC.
Для начала специалисты оценили стоимость приложений навигации и скорость их загрузки из App Store.
Затем – удобство интерфейса и полноту предоставляемой информации. А также насколько качественно прокладываются маршруты и насколько своевременно объявляется, где нужно повернуть, остановиться и т.п. Учитывалось и то, сильно ли реальное время в пути отличалось от указанного программой.
При этом сообщения навигационной программы не должны были частить – оценивая, насколько водителю приходится отвлекаться от дороги на навигатор, эксперты ADAC не упустили из виду и это. А также то, достаточно ли водителю одного быстрого взгляда на экран, чтобы прояснить ситуацию.
Перед тем, как подвести итог, специалисты посчитали, на сколько хватает батареи iPhone при пользовании той или иной навигационной программой.
Для того чтобы оценить работу приложений, каждое из них проверили на пяти маршрутах разной продолжительности.
VW Golf 4 с тестировщиками на борту, вооруженными последними версиями пяти популярных навигационных программ для iPhone, проехали:
- по 10 км по городу;
- по 30 км из центра города в пригород;
- по 200 и 600 км из центра одного города в центр другого;
- по 600 км из центра города в одной стране до центра города в другой.
«Навигационное программное обеспечение на iPhone работает практически так же хорошо, как на большинстве устройств для автонавигации», – к такому выводу пришли эксперты ADAC.
Лучший результат – у Navigon MN7, который «не показал слабых мест в расчете маршрутов и в плане отвлечения водителя от дороги».
ПО от Alk, iGo и TomTom немцы дали оценку «хорошо». Их недостатки – долго загружают информацию, быстро «съедают» батарею и требуют лишнего внимания водителя.
Вердикт для Sygic – «удовлетворительно». Причины – лишь средние способности в расчете маршрута, короткое время работы на одной зарядке аккумулятора телефона и склонность отвлекать водителя от дороги.
В финале эксперты посоветовали разработчикам сократить время загрузки обновлений карт. А также отметили, что было бы хорошо, если бы апгрейды предлагались бесплатно на более длительный период. Или хотя бы по меньшей цене.
Название программы | Стоимость, евро | Общая оценка ADAC | Удобство установки и использования | Удобство интерфейса | Продолжительность работы батареи | Качество расчета маршрута | Качество навигации | Отвлечение водителя от дороги |
Общий рейтинг |
15% |
20% |
10% |
25% |
10% |
20% |
||
Alk CoPilot Live |
80 |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
удовл. |
удовл. |
хорошо |
плохо |
iGo MyWay |
70 |
хорошо |
неудовл. |
хорошо |
удовл. |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
Navigon MN7 |
75 |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
удовл. |
удовл. |
хорошо |
плохо |
TomTom Navigator 7 |
100 |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
плохо |
удовл. |
хорошо |
удовл. |
Mygic mobile maps |
75 |
удовл. |
хорошо |
хорошо |
плохо |
удовл. |
хорошо |
удовл. |
Правила безопасности при использовании iPhone в автомобиле:
- телефон с навигационным ПО должен располагаться в поле зрения и досягаемости водителя;
- обзор дороги не должен ограничиваться;
- не стоит использовать не закрепленный надежно телефон или устанавливать его на подушки безопасности. В случае аварии он может превратиться в смертоносный снаряд;
- регулярно проверяйте надёжность крепления;
- наконец, оставляя авто без присмотра, уберите iPhone из виду, чтобы не искушать автомобильных воров.
< Предыдущая | Следующая > |
---|