Введение выскоких штрафов на крупногабаритную и тихоходную технику

  • Печать
  • E-mail

truck b

Тихоходный транспорт, не уступивший дорогу остальным участникам дорожного движения на узких трассах, будет штрафоваться. Езда со скоростью менее тридцати километров в час вне зависимости от вида транспортного средства, сопровождающаяся отказом пропустить обгоняющие его авто, обойдется в полторы тысячи рублей штрафа.

old carПреимущество движения перед тихоходной техникой получат все остальные водители

Выезд на встречку – не вина тихоходного транспорта

Вместе с тем обгон автомобиля, едущего со скоростью менее 30 км в час, не является поводом для нарушения ПДД. Выезд на встречную полосу, сопровождающий маневр обгона такого транспорта, будет наказываться согласно действующим статьям КоАП. А подобные действия водители обозначат тем, что ранее отказ тихоходки пропустить автомобиль, идущий за ним, никак не наказывался. То есть требование в ПДД есть, а штрафа за отказ их выполнения – нет. Соответственно, водитель тихохода сам решал пропускать или нет остальных участников дорожного движения.

Учитывая, что в теплое время года поток медленного транспорта буквально заполоняет российские дороги, проблема была более чем актуальна. Вместе с тем сейчас водители крупногабаритных грузов попали в двоякую ситуацию. С одной стороны, они не против пропускать вперед остальных участников, но фактически не могут этого сделать. Причина – недостаточно широкая обочина трассы, выезд на которую в достаточной мере для обгона грозит транспортному средству опрокидыванием. Росавтодор утверждает, что только 7 процентов дорог России подходят для этого маневра.

"Подставные тихоходы" выгодны инспекторам

Кандидат юридических наук Федор Куприянов считает, что высокие штрафы на крупногабаритную и тихоходную автотехнику – хорошая практика. Этот закон заставит многих водителей данной категории техники уступить дорогу остальным участникам движения. Но, вместе с тем до сих пор актуальна проблема "подставного тихохода".

Фото фиксация нарушения ПДД делает штрафование водителя, выехавшего на встречную полосу более выгодной, нежели водителя тихоходного транспорта. Пять тысяч или лишение прав, против полутора тысяч рублей. Главным аргументом этого является то, что данное нарушение намного проще доказать – на снимке будет видно, что нарушитель пересек сплошную линию и движется во время обгона по встречной полосе. А вот снимок тихоходного транспорта, за которым не видно вслед идущих машин – не указывает на то, что другие автомобили вынуждены тащиться за ним с черепашьей скоростью.

Выполнение ПДД тихоходом – его собственная инициатива?

Таким образом, сегодняшняя ситуация на узких дорогах ставит остальные автомобили в зависимое положение от решений водителя тихохода. А последний, в свою очередь, может выполнять или не выполнять требования ПДД.

Да, многие участки дороги своими габаритами или рельефом не позволяют ему уступить место для обгона, вынуждая нарушать правила. Но, в итоге, обгон такого транспортного средства может завершиться тем, что дорожная инспекция оштрафует обоих участников – и обгоняющего и водителя тихохода. При этом чтобы получить штраф во время обгона – не нужно выезжать полостью на встречку. Достаточно, чтобы там оказалось два колеса из четырех.

Во времена СССР тихоходный транспорт разрешалось обгонять, невзирая на разметку. Но, сегодня такое решение приведет лишь к росту числа ДТП на дорогах. Приоритетным вариантом решения проблемы сегодня считают создание новых зон на дорогах, на которых обгон транспортных средств, движущихся на скорости 30 км в час, будет разрешен. Но обгоняющий не должен будет превышать отметку в 50 км в час. Разрабатываются и иные варианты решения проблемы. Но какой из них будет принят КоАП на вооружение – об этом мы узнаем в будущем • Источник: in-drive.ru

 

 

mazda sm

Компания официально признала, что существует проблема со светодиодными ходовыми огнями: они часто выходят из строя, а их замена обходится недешево. Пока отзыв касается американского рынка, где отзовут, как минимум, 36 761 авто.

Подробнее ...

volvo sm

Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) предложил новую программу испытаний для оценки эффективности систем предотвращения фронтальных столкновений, пройдя которую обе модели Volvo S60 и XC60 получили максимально доступные оценки ‘Superior’.

Подробнее ...

auto

Для создания эффектного облика своего автомобиля, автовладельцы готовы пойти на многое. Оказывается, что не все элементы тюнинга законны. Автомобильный эксперт поможет подробнее разобраться среди разрешённых и безопасных способов преобразования автомобиля.

Подробнее ...

road logo

Данная разметка в скором времени может появиться на дорогах Москвы и Подмосковья. Благодаря этому новшеству, водители заблаговременно будут проинформированы о скором приближении к пешеходному переходу, и незамедлительной необходимости уменьшить скорость.

Подробнее ...

gibdd лого

Утверждена Федеральная целевая программа по повышению безопасности движения до 2020 года. Постановление, утвердившее этот документ, опубликовано на сайте правительства. Это уже вторая такая программа, первая была рассчитана на период с 2006 по 2012 год.

Подробнее ...