Оформление аварий. Расширение функций европротокола

  • Печать
  • E-mail

a crash

Обновлены правила разрешения аварийных ситуаций с незначительными последствиями. МВД внесли изменения в Правила дорожного движения, исключающие в таких ситуациях необходимость процедуры оформления и участия ГАИ.

accident05Подробности неожиданного новшества

Зачастую можно наблюдать картину, когда два автомобиля без каких-либо существенных последствий «дотронулись» друг до друга. Предстоящий вызов ГАИ, длительные разбирательства, пробка на проезжей части и все вытекающие из этого последствия, ни у кого не вызывали оптимизма. Многие уже тогда находили общий язык и разъезжались, но сейчас это можно будет сделать вполне законно.

Если ремонтных работ не избежать, а согласие у автомобилистов присутствует, предусматривается возможность самостоятельного оформления аварийной ситуации, не вызывая сотрудников ГАИ. Далее потребуется обратиться в ближайшее подразделение полиции или пост ДПС и окончательно оформить документы о ДТП.

В ситуации с причинением вреда здоровью человека, водитель транспортного средства должен сделать все возможное для оказания первой помощи пострадавшему, незамедлительно вызвать скорую помощь и обратиться в полицию. Если ситуация экстраординарная, то допускается самостоятельная доставка пострадавшего в медицинское учреждение. Но последующее возвращение на место происшествия обязательно.

Со стороны Госавтоинспекции была проанализирована ситуация прошлого года, когда более чем мелкие аварии вызвали необоснованное количество потраченных государством средств. Называется сумма, превышающая миллиард рублей. И это не считая неприятностей для самих водителей и иных участников дорожного движения.

А что в ближайшей перспективе?

Сегодня одно из направлений деятельности Госдумы – это рассмотрение европротокола и расширение его функций. Суть заключается в самостоятельном оформлении бумаг с дальнейшим предоставлением их в положенное место. Обсуждаются и размеры предстоящих выплат, которые составят 50 тысяч рублей, а в столице, Санкт-Петербурге и их областях сумма может достигнуть до 400 тысяч рублей.

Единственное «но» – страховые компании потребуют видео или фотоподтверждений об обстоятельствах аварийной ситуации. В свою очередь Банк России станет утверждающей структурой, которая сформирует последовательность оформления аварий без участия ГАИ.

Предстоящие поправки затрагивают и правила фиксации ДТП. В соответствии с новым документом в обязанности водителя будет входить фото или видеосъемка положения автомобиля, характерных следов и предметов на месте происшествия, а также скорейшее освобождение проезжей части. Кроме того, должны быть записаны полные данные очевидцев, с указанием их адреса и фамилии, после чего следует обращение в полицию. Данные действия применимы только для ситуаций с причинением вреда имуществу• Источник: in-drive.ru

 

 

gibdd лого

В редакции "Российской газеты" сотрудники Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения разъясняли читателям положения нового постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами.

Подробнее ...

vciom logo

Согласно исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), многократное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения две трети россиян считают обоснованным. Большинство россиян не испуганы многократным увеличением штрафов за ПДД, а даже рады.

Подробнее ...

gibdd лого

Столичным департаментом транспорта звучен целый перечень банковских учреждений, где автомобилистам не безопасно оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения. Дело в том, что от «нежелательных» банков расчетному центру информации по оплате штрафов ГИБДД информация предоставляется не всегда своевременно.

Подробнее ...

gibdd лого

Госавтоинспекция рекомендует водителям заранее позаботиться о безопасности своей машины и уберечь её от возможной кражи. В ведомстве привели пять основных советов, которые могут помочь уберечь автомобиль от угона.

Подробнее ...

rf-fl-gos pdd

Профильный комитет Госдумы накануне отклонил два законопроекта, предусматривавших введение штрафных санкций за отсутствие зимних шин. Первую инициативу внесли депутаты Законодательного собрания Петербурга, предложившие запретить эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей, на которых в период с 1-го декабря по 28-е февраля не установлена зимняя резина.

Подробнее ...