Правительство вернулось к обсуждению одной из самых резонансных инициатив в области безопасности движения: снижению нештрафуемого порога скорости. Речь идёт о возможном введении нового штрафа при превышении скорости на 10–20 км/ч, который будут присылать нарушителям исключительно в черте города.
Правительственная комиссия по безопасности движения поручила МВД и Минтрансу представить в течение трёх месяцев «согласованную позицию» по данной инициативе. Основным лоббистом нового штрафа выступает правительство Москвы.
«Уменьшение порога даст возможность усилить контроль за соблюдением ПДД, а также улучшить дисциплину автомобилистов и обратить их внимание на дорожном движении», — рассказали в департаменте транспорта.
Возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД и Минтрансу до 1 августа предоставить в правительство «согласованную позицию» по вопросу снижения в городах «ненаказуемого порога» скорости с 20 до 10 км/ч. Поручение закреплено протоколом заседания комиссии, с текстом которого ознакомился «Ъ». Официальный представитель вице-премьера подтвердил «Ъ», что такое поручение дано и прорабатывается.
Штраф за превышение на 10 км/ч, напомним, не применяется с 2013 года, когда эта санкция была исключена из КоАП. Сегодня штрафы присылаются при превышении от 20 км/ч. Чиновники и СМИ называют эту норму нештрафуемым, ненаказуемым или неадминистрируемым порогом. ГИБДД пыталась вернуть штраф в 2014 году, и МВД подготовило такой законопроект, но до Госдумы он не дошёл. Спустя четыре года идею начал продвигать вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В 2019 году ГИБДД уже предложила штрафовать на 1,5 тыс. руб. за превышение на 10 км/ч, инициатива обсуждалась на совещаниях разного уровня. В декабре 2019 года экс-премьер Дмитрий Медведев заявил, что от нового штрафа могут пострадать невиновные водители. После смены кабмина в 2020 году тема больше нигде не обсуждалась.
К дискуссии вернулись по инициативе Максима Ликсутова, входящего в состав правительственной комиссии по безопасности движения (заседание было в апреле). Столичный дептранс — главный лоббист возвращения штрафа — считает, что новая санкция необходима для повышения безопасности движения. Ещё в 2020 году в интервью Forbes господин Ликсутов называл существующее правило «анахронизмом», предложив снизить нештрафуемый порог на улицах до 10 км/ч, оставив 20 км/ч для магистралей • Источник: kommersant.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|