Специальное обучение водителей спецтранспорта

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Управлять автомобилями со спецсигналами будут профессионалы с навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства. Такой вывод можно сделать из примерных программ повышения квалификации водителей, разработанных министерством образования. Соответствующий проект приказа размещён для общественного обсуждения.

spec aВсего подготовлено восемь таких программ, по которым будут обучать водителей спецтранспорта. Для категорий «А» — мотоциклы, «В» — легковушки, «С» — грузовики и «D» — автобусы. А также для подкатегорий: «А1» — лёгкие мотоциклы, «В1» — трициклы и квадроциклы, «С1» — лёгкие грузовики и «D1» — микроавтобусы. На квадрициклах тоже устанавливаются спецсигналы, поэтому и управлять ими должны водители с повышенной квалификацией.

Примерные программы повышения квалификации для таких водителей были и раньше. Но после внесения изменений в закон о безопасности дорожного движения, после появления новых программ подготовки водителей повышать квалификацию по устаревшим нормам было бы неправильно. Поэтому разработаны новые. Предполагается, что соответствующий приказ будет подписан ещё до конца года.

Для любой категории предполагается 36 часов занятий. Причём из них 8 часов отведено оказанию первой помощи. Два часа отводится на изучение психологии и этики водителя. На изучение правил пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов отпущено два часа. Из них час — практики.

Мотоциклистов со спецсигналами научат разворачиваться «волчком» и ездить на заднем колесе.

Ну, и наконец, самое интересное — навыки безопасного управления транспортом. Здесь заложено 5 часов теории и 13 практики. В эту практику входит в том числе и контраварийная подготовка.

Водителей четырёхколёсного транспорта будут обучать скоростному рулению, как одной так и двумя руками, в том числе с перехватыванием и скрещиванием рук. Их научат стабилизировать автомобиль при заносе задней оси или сносе передней. А также при ритмичном заносе.

Но наиболее насыщенная программа предлагается мотоциклистам, причём управляющим лёгкими мотоциклами. Она предусматривает такие упражнения, как экстренный разгон на максимальных оборотах, экстренное торможение на грани потери устойчивости и управляемости. А также повороты и развороты скольжением задней оси и блокировкой заднего колеса, разворот «волчком».

В качестве обязательных элементов осваивается движение в нестандартной посадке, например, боком, лёжа, и без рук. А также езда на заднем колесе.

Понятно, что мотоциклисту требуется быть в физической форме. Поэтому физподготовке в программе обучения тоже отведено значительное место. Помимо различных приседаний и отжиманий от руля, предусмотрены «перемахи ногами через руль» и «прыжки-перемахи с опорой о руль». В общем, управлять мотоциклами со спецсигналами будут каскадёры.

Уже несколько лет идут дебаты о том, чтобы разделить водителей на профессионалов и любителей. Зачем водителю, который собирается возить только себя и семью, сугубо специфические знания о правильном креплении груза и правилах перевозки пассажиров? Это требуется именно профессионалам. Сейчас в минтрансе готовится проект такого разделения. Речь идёт не о разных правах, а именно о разном обучении тех и других водителей • Источник: rg. ru

 

герб РоссииФедеральный закон от 2 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 415-ФЗ о внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Подробнее ...

rf koap

Проект нового КоАП предусматривает введение штрафа за опасное вождение. Статья 21.30 «Опасное вождение» предусматривает для лихачей штраф в размере пяти тысяч рублей.

Подробнее ...

gibdd лого

О том, что непропуск пешехода на нерегулируемом переходе карается немаленьким штрафом в размере от 1500 до 2500 рублей знают, наверное, практически все автомобилисты. Однако это далеко не единственное нарушение на «зебре», влекущее за собой наказание рублем.

Подробнее ...

gibdd лого

Для многих автомобилистов ответ на этот вопрос довольно труден. Правила изучали давно, а Кодекс об административных правонарушениях по 12-й "водительской" главе меняется настолько часто, что уследить за всеми переменами никому не под силу.

Подробнее ...

euroncap sm

Существует несколько методик измерения безопасности автомобилей, но сегодня мы вспомним тех, кто «отличился» в рейтинге Euro NCAP. На сегодняшний день это не самая требовательная методика, но тем интереснее будет вспомнить модели, которые умудрились наломать дров даже здесь. В галерее представлены тесты, проводимые непосредственно Euro NCAP.

Подробнее ...