Следите за водителями во время движения

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Каждый день в ДТП на дорогах России гибнет около 50-60 человек, причём каждый третий из них – пассажир. По данные предварительной переписи-2010, население России за пследние 8 лет сократилось на 2,261 млн. человек. В 2010 году Россия потеряла 2,031 млн. человек. Из этого количества на дорогах погибли 26 567 – 1,3%. И этих смертей можно было бы избежать...

«Конечно, смертность на дорогах в последние годы снижается, например, в 2008 году в ДТП погибли 29 936 человек, на 12% больше, чем в 2010. Но цифры все равно очень высокие», – рассказал сегодня журналистом заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Погибших в ДТП можно поделить на три основные группы: водители, пешеходы и пассажиры. По данным Госавтоинспекции, в 2010 году почти треть погибших в ДТП – 28,2% – составили пассажиры, которые доверили свою жизнь и здоровье водителю.

«Многие считают, что от пассажира, как участника дорожного движения, в автомобиле или автобусе практически ничего не зависит, - отметил Владимир Кузин. – Пешеход довольно часто сам нарушает правила, однако даже при этом водитель в большинстве случаев способен повлиять на ситуацию. Пассажир в автомобиле фактически «заложник». И хорошо, если ему сказали пристегнуться».

К сожалению, пассажиры зачастую не знают о средствах пассивной безопасности в автомобиле, не предполагают, что пристегиваться они должны даже на заднем сиденье, считают, что ребенку «на руках у мамы» безопаснее, а в результате происходят страшные аварии, о последствиях которых приходится только сожалеть.

«Сложнее всего попросить знакомого человека снизить скорость, не обгонять в неположенном месте, вообще сделать ему какое-то замечание, проявить недоверие, – говорит Владимир Кузин. - Водитель в машине главный, таков наш менталитет. Пассажир боится попросить водителя ехать помедленнее, особенно если это близкий человек, родственник. Априори ему доверяют, даже если на заднем сиденье сидит непристегнутый ребёнок, а водитель-ас лихачит, обгоняя фуру по встречке».

Среди пострадавших в ДТП пассажиров – подавляющее большинство: 37,3%. «Понятно, почему цифры именно такие, – объясняет Владимир Кузин, – пассажиров в машине, как правило, несколько человек. Водитель в момент аварии инстинктивно спасает себя. Пассажиры на задних сиденьях практически никогда не пристегиваются, многие забывают или не считают должным пристегивать детей».

И результат – в 2010 году 923 несовершеннолетних пассажира погибли, еще 15 тысяч были ранены».

«Пассажиры имеют право на безопасность перевозки и должны требовать от водителей соблюдения Правил дорожного движения, – уверен замруководителя Госавтоинспекции. – Если они будут преодолевать свой страх, осознают свои права, выскажут свои замечания, а в некоторых случаях и требования, выполняя при этом возложенные на них Правилами дорожного движения обязанности, то количество жертв на дорогах реально снизится» • Источник: gibdd.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Для камер фотовидеофиксации разработают правила их установки. Проекты организации дорожного движения придется согласовывать с ГИБДД. А каршеринговые компании и агрегаторы такси получат возможность проверять и идентифицировать водителей.

Подробнее ...

gibdd лого

КоАП в области дорожного движения пополнился рядом изменений согласно новому закону, подписанному президентом России. Но депутаты Госдумы готовы предложить еще нововведения. Лишенных прав водителей хотят обязать снова сдавать экзамены с теории ПДД, чтобы вернуть себе документы.

Подробнее ...

bmw logo wb

Последнее поколение iDrive, работающее под управлением операционной системы BMW 8, обещает перенести «взаимодействие между водителем и транспортным средством в цифровое будущее, в котором многие области жизни становятся всё более интеллектуальными».

Подробнее ...

speed sm

Примерно 29 миллионов штрафов получили с начала года российские водители за превышение скорости. Об этом в эфире "Авторадио" заявил гендиректор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников. Он отметил, что, согласно статистике, начиная с января 2014 года, в среднем каждый второй автолюбитель попадался на этом нарушении.

Подробнее ...

ferrari

Компания Ferrari (RACE.MI) начала принимать оплату в криптовалюте за свои спортивные автомобили класса люкс в США и планирует распространить эту схему на Европу по просьбам состоятельных клиентов, сообщил Reuters руководитель отдела маркетинга и коммерции компании.

Подробнее ...