Ужесточение наказания для пьяных водителей

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Депутаты оппозиции предлагают не закрывать тему о промилле, а спросить совета у избирателей, что считать состоянием алкогольного опьянения у водителей. Вопрос этот приобретает особое значение в связи с принятием в первом чтении (289 "за", 6 "против", 2 воздержались) законопроекта, инициированного председателем Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой и присоединившейся к ней группой авторов.

Законопроект ужесточает административную и уголовную ответственность для нетрезвых водителей. Это была уже новая, свежая редакция документа. Прежняя, которая была внесена в Госдуму в декабре прошлого года, вызвала много споров и имела отрицательный отзыв Верховного суда. Тем не менее и в этой редакции депутатов беспокоило, что четкого определения, какого водителя считать пьяным, нет, а санкции предусматриваются серьезные.

Если водитель в первый раз замечен пьяным за рулем, он может быть не только лишен прав на срок от полутора до двух лет, но и оштрафован на 10 тысяч рублей.

Если нарушения повторились, штраф увеличивается до 50 тысяч рублей, а "оседлая жизнь" - до трех лет. Не усидел, "принял на грудь" и поехал без прав - получишь административный арест на срок до 15 суток. Или как исключение по предусмотренным КоАП обстоятельствам - штраф в размере 30 тысяч рублей. По действующей норме больше 5 тысяч рублей не потребуют.

Но это наказания, так сказать, профилактические. За совершенное пьяным водителем ДТП со смертельным исходом в УК предлагается установить наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет или от 4 до 9 лет, если погибли два или более человек. Сейчас этого нижнего предела нет. И судьи при назначении наказания определяются в рамках от 0 до 7 или от 0 до 9. И, как заметила Яровая, "сложилась уже, к сожалению, судебная практика, когда за преступления, связанные с гибелью людей, вообще фактически не наступает ответственности, потому что мера наказания либо условная, либо не связанная с лишением свободы... Почему сегодня те, кто унес жизни, не привлекаются к ответственности?" Между тем, более 80 процентов граждан Российской Федерации, согласно опросам, на первое место ставят как наиболее реальную угрозу для себя и для своих близких - водителей, находящихся в состоянии опьянения на дорогах нашей страны. К административной ответственности за управление в состоянии опьянения ежегодно привлекаются более 500 000 человек.

Однако больше всего спорили о тех промилле, которые будут решать судьбу человека. Ирина Яровая попросила коллег не нагнетать обстановку и не верить недобросовестной рекламе, что алкоголь может оказаться в крови водителя даже после выпитого кефира. Но первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков предупредил, что раз в повестке заседания не оказалось депутатской инициативы, которая возвращает минимально допустимые промилле, он оформляет ее в виде поправки ко второму чтению законопроекта Яровой.

"Это не разрешение пить за рулем, - поддержал "единоросса" Лысакова либерал-демократ Ярослав Нилов, - это защита водителя от возможных ошибок и произвола".

• Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

ua

Не секрет, что самые дешёвые автомобили в Украине собирают в Украине или везут из России и Китая. Приличную модель ещё можно купить меньше, чем за 100 тысяч. Из года в год в рейтинге самых доступных автомобилей в Украине одни знакомые «лица», хотя есть и несколько новичков. Модели те же, а вот цены другие.

Подробнее ...

gibdd лого

В Совете Федерации рассматривает законопроект, согласно которому, правонарушения, которые фиксируются дорожными камерами, установленными не по ГОСТу, будут считаться недействительными.

Подробнее ...

russia

Искусственные неровности – так официально называются нелюбимые в народе «лежачие полицейские», которые устанавливают как правило в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны. Для них есть единый стандарт, который одинаков на всей территории РФ – ГОСТ Р 52605-2006.

Подробнее ...

mini logo

Следующее поколение моделей MINI сформирует самую полную и разнообразную линейку бренда за всю историю, и ключевой частью станет новый полностью электрический компактный кроссовер, основанный на будущем полностью электрическом MINI Hatch.

Подробнее ...

svet sec

Центр организации дорожного движения Москвы считает неудачным эксперимент по установке на перекрестках знаков, разрешающих повернуть направо на "красный" сигнал светофора. Об этом "РГ" сообщил замруководителя ЦОДД Александр Поляков. Это не означает, что эксперимент в столице отменяется - решения об этом не принималось, даже более того - как уже сообщала "РГ", правый поворот на "красный" могут разрешить по всей России.

Подробнее ...