За рулём: по понятиям или по правилам?

  • Печать
  • E-mail

auto

Исследователи Кардиффского университета утверждают, что культура и отношение участников дорожного движения к риску являются основополагающими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения в той или иной стране.

auto_doroga4Учёные сопоставляли показатели смертности и травм, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, с готовностью соблюдать правила в разных странах. Например, ими доказано, что государства с высоким уровнем «коррупции» (употребляется учеными в широком значении – «несоблюдение правил») имеют и высокий уровень травматизма и смертельных случаев на дорогах.

Отмечается, что не только субкультуры, но и целые культуры по-разному воспринимают норму поведения на дорогах. В каких-то странах, вроде России, правила соблюдаются далеко не всегда, причем любыми участниками дорожного движения.

Специалисты по подготовке водителей говорят: то, как человек ездит – «по понятиям» или по правилам, – во многом зависит от того, как он воспитывался, в каких условиях он сформировался как личность. И если человек в силу своего воспитания и поведения в жизни не настроен соблюдать правила, он не будет этого делать и за рулём.

«Водитель, который пытается всех обогнать и проехать, куда ему нужно, с нарушением правил дорожного движения, подвергает повышенным рискам окружающих, о которых он мало заботится, проявляя своеобразный социальный эгоизм», – поясняет заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ Владимир Римский.

Сформировавшаяся у нас социально-культурная среда поддерживает и такой эгоизм, и массовое нежелание соблюдать не только правила дорожного движения, но и любые другие правила и законы. Более того, в силу массовости такого поведения на российских дорогах водители, старающиеся соблюдать правила, создают помехи всем остальным. Поэтому на таких "правильных" водителей социально-культурная среда оказывает сильное давление, чтобы они стали ездить "как все". И очень немногие водители оказываются способными такое давление выдержать • Источник: autorambler.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

info gorod logo

На правительственном портале портале eatlas.mos.ru опубликованы карты движения мобильных комплексов фотовидеофиксации (парконов), которые следят за соблюдением правил остановки и стоянки в столице. Об этом сообщает Департамент информационных технологий города Москвы.

Подробнее ...

jac logo2

Китайская компания JAC готовится вывести на домашний рынок паркетник X4. Под новым индексом прячется переделанный Refine S4. «Икс-четвёртый» из Поднебесной до РФ в ближайшем будущем вряд ли доберётся, а вот исходный кросс для нас ранее анонсировали.

Подробнее ...

gibdd лого

ГИБДД с 1 июля 2022 годп запускает работу онлайн-базы данных о злостных нарушителях правил дорожного движения. «Кредитные бюро для водителей» в деле, как это работает.

Подробнее ...

adac sm

Каждый год Общегерманский автомобильный клуб ADAC выясняет, какую именно автомарку предпочитают немцы. На этот раз результаты были неожиданными.

Подробнее ...

gibdd лого

Управлять автомобилями со спецсигналами будут профессионалы с навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства. Такой вывод можно сделать из примерных программ повышения квалификации водителей, разработанных министерством образования. Соответствующий проект приказа размещён для общественного обсуждения.

Подробнее ...