Знаки запрещающие парковку упразднят?

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Депутаты Государственной Думы предлагают разрешить парковать автомобили там, где это запрещено, ночью и в выходные дни. Соответствующий законопроект поправку в Кодекс об административных правонарушениях касательно правил парковки, был внесен в Госдуму как раз перед отправкой депутатов на каникулы.

Посмотреть проект изменений статьи 12.19 КОАП.

Суть её заключается в том, чтобы отменить действие знаков, запрещающих остановку и/или стоянку в период с 11 вечера до 7 часов утра, то есть ночью, а также в выходные и праздничные дни. Разумеется, речь о парковке во втором ряду, на трамвайных путях и тротуарах не идёт.

На сегодняшний день правила просты: там, где стоит запрещающий знак, парковать автомобили нельзя, а там, где таковых знаков нет, можно. Но простое не всегда гениально. Скажем, по ночам большинство автомобилей нуждается в парковке, так как их владельцы спят. Но мест, особенно в центре крупных городов, не хватает даже днём, так что искать свободные места приходится в том числе и там, где это запрещено законом.

По сути штрафовать автомобили, припаркованные ночью, несправедливо, ведь транспортный поток значительно ослабевает и оставленные в неположенном месте транспортные средства никому не мешают. Потенциальные парковочные места попросту простаивают, а нуждающиеся в них водители встают перед выбором: тратить время на безуспешные поиски разрешенного места или нарушить закон.

Именно на устранение подобной несправедливости и направлен новый законопроект. Обстоятельством, побудившим депутатов предпринять действия по этому вопросу, стало ужесточение штрафов за неправильную парковку, вступившее в силу с 1 июля.

Штраф за остановку и парковку в неположенном месте теперь составляет 1500 рублей по всей территории России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где размер штрафа вдвое больше - 3000 рублей.

Единственное исключение - это, например, если вы остановились у тротуара, а до сплошной линии разметки от автомобиля осталось менее трёх метров. В этом случае по всей России вам придется раскошелиться на 300 рублей, а в двух столицах на 2500.

Также надо учитывать, что с первого июля эвакуация и хранение автомобилей на штрафстоянке стали платными. Стоимость этой услуги устанавливают региональные власти. Так, например, стоянка на тротуаре в Санкт-Петербурге с учетом штрафа и остальных плат обойдется водителю в 7 тысяч рублей. Даже если он заберет машину через час после её эвакуации. В Москве первые сутки хранения бесплатны. Но стоимость эвакуатора сродни штрафу. Так что сумма наказания тоже получится немаленькой.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков концептуально поддержал инициативу. Только сообщил, что сначала надо внимательно изучить этот вопрос, чтобы данное предложение не противоречило законодательству. По его мнению, необходимость внести поправки в законодательство по данному вопросу продиктована здравым смыслом. Запрещающие остановку и парковку знаки чаще всего встречаются перед различными организациями, в том числе и госучреждениями, которым место требуется лишь в рабочие часы.

Ночью и тем более в праздничные и выходные дни никто не работает, а значит, парковочные места перед ними могут быть использованы простыми гражданами без причинения каких-либо неудобств. Также он отметил, что подобные идеи в Госдуме уже возникали и обсуждались, однако до полноценного законопроекта дело не дошло • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

suzuki

В компании Suzuki решили узнать, на что же в первую очередь обращают внимание россияне при выборе автомобиля. По заказу японского автопроизводителя был проведен онлайн опрос граждан, как мужчин, так и женщин, проживающих в разных городах России, от Москвы и Санкт-Петербурга до Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Подробнее ...

z to 2022

С марта 2022 года инспекторы ГИБДД начнут штрафовать за езду без техосмотра. Размер штрафа составит 2 000 рублей. Однако наказание грозит только тем водителям, для которых техосмотр останется обязательным.

Подробнее ...

adac sm

Каждый год Общегерманский автомобильный клуб ADAC выясняет, какую именно автомарку предпочитают немцы. На этот раз результаты были неожиданными.

Подробнее ...

porshe

Компания Porsche представила конфигуратор настройки новых автомобилей на основе искусственного интеллекта. По словам представителей марки, обученные нейронные сети способны с 90-процентной точностью подобрать индивидуальный список опций для каждого клиента.

Подробнее ...

car sun logo

Эксперты провели эксперимент, чтобы узнать автомобили с каким цветом кузов сильнее всего нагреваются под солнечными лучами, превращая салон в настояшее пекло.

Подробнее ...