Изначально все автомобили выходят с завода с точно отрегулированным развалом колес. Со временем их положение относительно друг друга может нарушиться.
Это может стать результатом общего износа автомобиля или возникнуть после поездки по дорожным ямам и лежачим полицейским.
При неправильном положении шин автомобиль теряет сцепление с дорогой на поворотах и на мокрой поверхности. Поэтому крайне важно вовремя регулировать развал-схождение шин. Обнаружить неправильное положение колес можно на парковке. Сравните высоту левой и правой сторон автомобиля. Если одна из них выше, вероятен неравномерный износ шин, вызванный их смещением.
Более надежный способ обнаружить разбалансированные шины рекомендует найти длинную прямую дорогу. Как только автомобиль разогнался до скорости от 60 км/ч до 70 км/ч, необходимо медленно отпустить руль. Если машину начало «тянуть» в разные стороны или появилась вибрация, скорее всего, имеет место разбалансировка.
Регулировка развала-схождения – это простой процесс, который выполняют практически во всех автосервисах. Наиболее точной считается процедура, которую проводят при помощи лазерного прибора для установки углов управляемых колёс, показания которого считываются компьютером. Поскольку различные модели автомобилей имеют различные характеристики развала-схождения, убедитесь, что на мониторе отображается нужная модель.
Признаками неправильной регулировки углов установки колес являются биение рулевого колеса, постоянное отклонение от курса в одну сторону, визг шин в поворотах, повышенная вибрация при разгоне и отклонения от курса из-за неровностей на дороге.
Цель регулировки шин – убрать положительные или отрицательные углы между плоскостью колеса и вертикальной осью (развал) или продольной осью (схождение). «Положительный угол» означает, что шины вывернуты наружу, напоминая букву «V», в то время, как при «отрицательном угле» шины вывернуты внутрь, и колеса напоминают букву «Л».
Своевременное регулирование развала-схождения позволит не только улучшить управляемость автомобиля, его устойчивость в поворотах и сцепление с дорогой, но и способно снизить расход топлива и увеличить срок службы рулевого управления и покрышек.
Процедуру развала-схождения необходимо проходить в том случае, если имеется деформация дисков или подвески, при замене шин или их быстром неравномерном истирании, после ремонта ходовой части. Автомастерские рекомендуют каждые 10-15 000 км пробега заезжать на проверку развала-схождения. Кроме того, следует обратить внимание на такие признаки как изменение клиренса, изменение положения руля при движении по прямой траектории или если автомобиль «уводит» в сторону • Источник: japancar.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|