Старый конь глубоко не пашет?

  • Печать
  • E-mail

shc_sm

Интересные наблюдения – опытный водитель гарантировано не сдаст повторный экзамен на права.  Более того, закономерность такова, что чем больше водительский стаж и опыт реального вождения, тем меньше шансов сдать экзамен, легко поддающийся новичку.

sdacha_na_pravaБывалые водители частенько небрежно бросают новичкам, мол, «чему вас там только учат» или «я б вам показал класс» и т.д. Но есть и другая категория водителей, отмахавших много десятков или сотен тысяч километров: они более чем скептически относятся к своим возможностям на случай повторной пересдачи экзамена на знание ПДД. Как обстоят дела на самом деле, попыталась выяснить британская компания LeaseTrader, заказавшая социальное исследование на соответствующую тему.

В качестве испытуемых были выбраны 500 водителей, которых разделили по нескольким категориям: со стажем в 5-10, 10-20 и более 20 лет. Каждому из них было предложено в добровольном порядке пройти экзамен на получение водительского удостоверения: точно такой же, как и стандартный для любого новичка, едва закончившего автошколу.

Результаты оказались весьма неоднозначными, хотя для многих в чем-то ожидаемыми. На все вопросы правильно не ответил ни один из пятисот водителей. Более того, экзамен, который все же разрешает сделать несколько ошибок, не сдал никто.

Выявлена интересная закономерность: чем опытнее водитель в реальных условиях, тем он беспомощнее на экзамене. Так оказалось, что водители со стажем в 20 и более лет, правильно ответили лишь на 46% стандартных вопросов. Чуть больших успехов достигли те, чей стаж от 10 до 20 лет: им поддались 58% вопросов. Наконец, водители, чей стаж варьируется в пределах 5-10 лет, правильно ответили на 64% вопросов – экзамен оказался с треском проваленным во всех случаях.

Публикуемое исследование лишь приводит цифры, но не содержит анализа причин выявленного. По мнению некоторых участников, причина кроется либо в излишней самоуверенности, либо в огромном количестве привычек и собственных шаблонов, лишь разрастающихся с годами за рулём. Согласно другой точке зрения, экзамены для новичков, будучи даже проводимыми в полном соответствии со всеми установленными правилами, настолько далеки от реальной дорожной жизни, что водители, по мере накопления ими дорожного опыта, попросту забывают о пройденном когда-то этапе, как не повлиявшем серьёзно на их жизнь за рулём • Источник: japancar.ru

 
 

Детская безопасность

Безопасное вождение

tesla

Согласно опубликованным данным, NHTSA направила специальную группу экспертов в Детройт для расследования обстоятельств аварии, в которой автомобиль Tesla врезался в автомобильный трейлер. В результате столкновения два человека в критическом состоянии были доставлены в местную больницу.

Подробнее ...

tacho logo

Со вчерашнего дня грузовые автомашины массой свыше 12 тонн, выполняющие коммерческие рейсы, не могут выехать на дорогу без тахографов – приборов, фиксирующих рабочие режимы водителя за рулем и маршрут его передвижения.

Подробнее ...

avtovaz logo 2

В скором времени компания «АвтоВАЗ» должна представить обновлённую товарную версию модели Lada Largus с индексом FL. Пока на предприятии собирают лишь экспериментальные автомобили.

Подробнее ...

герб РоссииФедеральный закон от 2 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 415-ФЗ о внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Подробнее ...

rf gd

Госдума во втором, основном, чтении одобрила законопроект «Об организации дорожного движения». Так, документ дает право парковать автомобили ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Подробнее ...