Старый конь глубоко не пашет?

  • Печать
  • E-mail

shc_sm

Интересные наблюдения – опытный водитель гарантировано не сдаст повторный экзамен на права.  Более того, закономерность такова, что чем больше водительский стаж и опыт реального вождения, тем меньше шансов сдать экзамен, легко поддающийся новичку.

sdacha_na_pravaБывалые водители частенько небрежно бросают новичкам, мол, «чему вас там только учат» или «я б вам показал класс» и т.д. Но есть и другая категория водителей, отмахавших много десятков или сотен тысяч километров: они более чем скептически относятся к своим возможностям на случай повторной пересдачи экзамена на знание ПДД. Как обстоят дела на самом деле, попыталась выяснить британская компания LeaseTrader, заказавшая социальное исследование на соответствующую тему.

В качестве испытуемых были выбраны 500 водителей, которых разделили по нескольким категориям: со стажем в 5-10, 10-20 и более 20 лет. Каждому из них было предложено в добровольном порядке пройти экзамен на получение водительского удостоверения: точно такой же, как и стандартный для любого новичка, едва закончившего автошколу.

Результаты оказались весьма неоднозначными, хотя для многих в чем-то ожидаемыми. На все вопросы правильно не ответил ни один из пятисот водителей. Более того, экзамен, который все же разрешает сделать несколько ошибок, не сдал никто.

Выявлена интересная закономерность: чем опытнее водитель в реальных условиях, тем он беспомощнее на экзамене. Так оказалось, что водители со стажем в 20 и более лет, правильно ответили лишь на 46% стандартных вопросов. Чуть больших успехов достигли те, чей стаж от 10 до 20 лет: им поддались 58% вопросов. Наконец, водители, чей стаж варьируется в пределах 5-10 лет, правильно ответили на 64% вопросов – экзамен оказался с треском проваленным во всех случаях.

Публикуемое исследование лишь приводит цифры, но не содержит анализа причин выявленного. По мнению некоторых участников, причина кроется либо в излишней самоуверенности, либо в огромном количестве привычек и собственных шаблонов, лишь разрастающихся с годами за рулём. Согласно другой точке зрения, экзамены для новичков, будучи даже проводимыми в полном соответствии со всеми установленными правилами, настолько далеки от реальной дорожной жизни, что водители, по мере накопления ими дорожного опыта, попросту забывают о пройденном когда-то этапе, как не повлиявшем серьёзно на их жизнь за рулём • Источник: japancar.ru

 

Детская безопасность

Безопасное вождение

gibdd лого

Для камер фотовидеофиксации разработают правила их установки. Проекты организации дорожного движения придется согласовывать с ГИБДД. А каршеринговые компании и агрегаторы такси получат возможность проверять и идентифицировать водителей.

Подробнее ...

renault логотип

Компания Renault представила обновленный минивэн Espace 2020 модельного года. Флагманская модель стала первым Renault, в список оснащения которого вошли адаптивные матричные фары головного света.

Подробнее ...

mersedes sm

Немецкий автопроизводитель Beijing Benz отзовет 77 607 автомобилей с рынка Китая в связи с потенциальными проблемами гидроусилителя руля, сообщает 29 марта агентство Синьхуа.

Подробнее ...

mini logoMINI Cooper получит несколько умных электронных системах. Новый Mini научили распознавать пешеходов Mini Cooper следующего поколения получит систему оповещения о возможных столкновениях, да не простую - она способна различать не только автомобили, но и пешеходов.

Подробнее ...

hyundai

Компания Hyundai объявила об отзыве в России около 11,5 тыс. автомобилей. Приглашение посетить сервисные центры получат владельцы 11,1 тыс. внедорожников Santa Fe и 454 ix 55 выпущенных в 2010 и 2011 годах.

Подробнее ...