Старый конь глубоко не пашет?

  • Печать
  • E-mail

shc_sm

Интересные наблюдения – опытный водитель гарантировано не сдаст повторный экзамен на права.  Более того, закономерность такова, что чем больше водительский стаж и опыт реального вождения, тем меньше шансов сдать экзамен, легко поддающийся новичку.

sdacha_na_pravaБывалые водители частенько небрежно бросают новичкам, мол, «чему вас там только учат» или «я б вам показал класс» и т.д. Но есть и другая категория водителей, отмахавших много десятков или сотен тысяч километров: они более чем скептически относятся к своим возможностям на случай повторной пересдачи экзамена на знание ПДД. Как обстоят дела на самом деле, попыталась выяснить британская компания LeaseTrader, заказавшая социальное исследование на соответствующую тему.

В качестве испытуемых были выбраны 500 водителей, которых разделили по нескольким категориям: со стажем в 5-10, 10-20 и более 20 лет. Каждому из них было предложено в добровольном порядке пройти экзамен на получение водительского удостоверения: точно такой же, как и стандартный для любого новичка, едва закончившего автошколу.

Результаты оказались весьма неоднозначными, хотя для многих в чем-то ожидаемыми. На все вопросы правильно не ответил ни один из пятисот водителей. Более того, экзамен, который все же разрешает сделать несколько ошибок, не сдал никто.

Выявлена интересная закономерность: чем опытнее водитель в реальных условиях, тем он беспомощнее на экзамене. Так оказалось, что водители со стажем в 20 и более лет, правильно ответили лишь на 46% стандартных вопросов. Чуть больших успехов достигли те, чей стаж от 10 до 20 лет: им поддались 58% вопросов. Наконец, водители, чей стаж варьируется в пределах 5-10 лет, правильно ответили на 64% вопросов – экзамен оказался с треском проваленным во всех случаях.

Публикуемое исследование лишь приводит цифры, но не содержит анализа причин выявленного. По мнению некоторых участников, причина кроется либо в излишней самоуверенности, либо в огромном количестве привычек и собственных шаблонов, лишь разрастающихся с годами за рулём. Согласно другой точке зрения, экзамены для новичков, будучи даже проводимыми в полном соответствии со всеми установленными правилами, настолько далеки от реальной дорожной жизни, что водители, по мере накопления ими дорожного опыта, попросту забывают о пройденном когда-то этапе, как не повлиявшем серьёзно на их жизнь за рулём • Источник: japancar.ru

 

Детская безопасность

Безопасное вождение

euroncap logo

Страховой институт дорожной безопасности США произвёл проверку нового среднеразмерного седана Kia. В результате Stinger заслужил самый высокий рейтинг безопасности «Top Safety Pick+».

Подробнее ...

tesla logo

Основатель компании Tesla Илон Маск на днях заверил китайское правительство, что камеры, установленные на электромобилях марки, не работают за пределами США и властям не стоит опасаться шпионажа со стороны американцев посредством этих систем. При этом миллиардер подчеркнул, что даже на территории США пользователь вправе выключить камеры.

Подробнее ...

ru-minsvyaz

Минцифры летом намерено запустить сервис электронной купли-продажи автомобилей с использованием электронной подписи «Госуслуг». Об этом заявил министр цифрового развития Максут Шадаев на полях ПМЭФа, передаёт «РИА Новости».

Подробнее ...

gibdd лого

Истоки проблемы высокой аварийности на дорогах России кроются, по мнению главы ее правительства, не столько в их состоянии и отсутствии необходимого оборудования, сколько в отношении людей, сидящих за рулем, к вопросам безопасности вождения.

Подробнее ...

nissan logo

Генеральный директор Макото Учида заявил, что он «очень уверен» в том, что японский автопроизводитель сможет укрепить своё партнёрство с Renault, но отказался комментировать вероятность того, что автопроизводители объявят о реструктуризации альянса в этом месяце.

Подробнее ...