Объединение в модульную конструкцию Nissan и Renault

  • Печать
  • E-mail

renault-nissan

Вслед за концерном Volkswagen и Группой PSA Peugeot Citroen «модульный» принцип создания автомобилей начинает внедрять и альянс Renault-Nissan. Прошлой весной французы и японцы объявили, что совместно разработали собственную архитектуру CMF.

renault nissan motor modulnoe proizvodstvoRenault вместе с партнёром по альянсу Nissan Motor Co. внедряет стратегию модульного производства, поскольку обе компании работают над сокращением расходов за счёт совместного производства большего количества автомобилей. Common Modular Family, «общее модульное семейство», которая позволяет из небольшого количества унифицированных узлов, агрегатов и кузовных модулей конструировать автомобили разных размеров — от хэтчбеков B-класса до кроссоверов и однообъемников D-класса (АР № 6, 2012). А теперь стало известно, что «модульным» первенцем станет кроссовер Nissan Qashqai второго поколения, который дебютирует нынешней осенью. И вместе с ним — новые Nissan X-Trail и Nissan Rogue (американский паркетник на основе Кашкая), которые появятся чуть позже.

Основы модульного производства

Однако модульный принцип, похоже, будет не таким уж всеобъемлющим — во всяком случае, в компании Nissan использование CMF пока ограничится лишь тремя моделями. Зато под маркой Renault по модульному принципу в ближайшее время будут созданы 11 новых автомобилей — в том числе наследники моделей Scenic, Espace и Laguna, которые дебютируют через год. То есть пока главное назначение CMF — заменить три устаревшие французские платформы для машин С- и D-класса на одну новую, разработанную Ниссаном.

Этапы перехода

Если сегодня Laguna и Espace используют собственные оригинальные платформы, то впредь их передняя и задняя подвески, силовые агрегаты и электросистемы будут такими же, как на новых автомобилях Nissan Qashqai, X-Trail, Rogue и Renault Scenic, — это и есть франко-японские «модули». А различия будут заключаться в величине колёсной базы, размерах моторного отсека и высоте установки кресел в салоне. Альянсу это сулит экономию в 30–40% на инжиниринге и ещё 20–30% — на закупках компонентов.

Кроссовер Renault Koleos следующего поколения тоже почти наверняка станет «модульным», ведь он является родственником Кашкая, а начиная с 2014 года на заводе в корейском Бусане бок о бок с Колеосом будут делать и новый Nissan Rogue.

Но не окажется ли инновационная архитектура CMF модернизированной версией платформы С, которая и сейчас роднит между собой не только Scenic, Qashqai и X-Trail, но и семейство Renault Megane (включая седаны Fluence)? Ведь тогда все модели Renault крупнее Clio оказались бы «завязаны» на одну гольф-платформу. Впрочем, дождёмся осени.

А вот распространять «модульность» на модели A- и B- класса альянс будет лишь поcле 2015 года — в этих сегментах степень унификации машин на платформах B, B0 и V и без того довольно велика.

Вдобавок относительную самобытность должна сохранить ниссановская платформа D, на которой созданы появившиеся недавно кроссоверы Nissan Pathfinder и Infiniti QX60. Собственным путём двинется и развитие платформ отделения Infiniti — его ждёт унификация не с фирмой Renault, а с автомобилями Mercedes-Benz • Источник: autoreview. ru

 
 

seat logo

В первый день работы Франкфуртского автосалона, Seat представил представителям СМИ новинку - Leon ST. Это универсал, который станет третьей модификацией модели, которая уже выпускается в пятидверном и трехдверном версиях.

Подробнее ...

gibdd лого

Теперь для вынесения постановления по нарушению, которое выявлено камерами фотовидеофиксации в автоматическом режиме, у инспектора ГИБДД есть только 15 суток. Военным тоже придется отвечать за нарушения Правил дорожного движения. А недоросли отделаются журением и легким испугом.

Подробнее ...

gibdd лого

В Москве фиксация правонарушений в части правил дорожного движения осуществляется видеокамерами, а квитанция автоматически проходит по почте. Избежать оплаты штрафа не получится.

Подробнее ...

gibdd лого

Более странной попытки построить безопасный автомобиль, пожалуй, не было. Американский инженер Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон так, чтобы те вообще практически не соприкасались. И получился Sir Vival.

Подробнее ...

gibdd лого

Тем, кто обучался на автомобиле с АКПП, выдадут особые права и запретят ездить на «механике. Соответствующий приказ уже подготовлен и опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов. Ожидается, что в ближайшее время документ подпишет министр Владимир Колокольцев.

Подробнее ...