Европейский комитет независимой экспертизы безопасности автомобилей Euro NCAP определил десять лучших систем безопасности, которые появились на серийных автомобилях в течении последнего года.
В ходе тестирования, которое в Euro NCAP оценивалась не общая безопасность той или иной модели, а лишь опционально доступные системы, не учтенные во время краш-тестов. В список лучших попали разработки, которые по мнению экспертов должны стать ориентиром для всех автопроизводителей, так как их внедрение сделает автомобиль намного безопаснее. Из десяти выделенных экспертами Euro NCAP систем некоторые практически дублируют друг друга. Тем не менее эксперты Euro NCAP выделили их как отдельные разработки.
Audi Side Assist – система безопасного перестроения из ряда в ряд. Принцип работы основан на анализе показаний с двух небольших радаров, расположенных по бортам автомобиля и отслеживающих так называемую мертвую зону. Система автоматически включается при достижении скорости в 30 км/час и контролирует весь транспорт на расстоянии 70 метров от автомобиля.
При появлении в «мертвой зоне» какого-либо транспорта в наружном зеркале заднего вида загорается предупредительный сигнал, который начинает гореть более ярко, если водитель в это время включает поворотник с намерением сменить полосу движения.
BMW Assist Advanced eCal – система аварийного оповещения. Если автомобиль попал в аварию, в контакт-центр BMW отсылается SMS с подробной информацией о ДТП: месте происшествия, направлении движения автомобиля, его положении относительно горизонта, номерах сработавших подушек безопасности, состоянии ремней безопасности и пр.
Системой предусмотрен алгоритм экстренного оповещения аварийных служб в случае тяжелого ДТП. Среди факторов риска: высокая скорость автомобиля в момент ДТП, переворачивание, срабатывание нескольких подушек безопасности и пр.
Кроме того, сразу же после ДТП система устанавливает прямую голосовую связь между людьми в автомобиле и Call-центром BMW. Для аварийной связи система сканирует все доступные GSM-сети.
Похожим образом работают и системы Peugeot Connect SOS и Citroën Localized Emergency Call, которые автоматически связываются с центром экстренной помощи после того, как автомобиль попал в аварию. Сигналом к отправлению аварийного SMS служит срабатывание подушек безопасности, а также скорость замедления транспортного средства и срабатывание пиротехнических патронов подушек.
Как и в BMW, сразу же после сообщения система устанавливает голосовую связь между call-центром и автомобилем. Если пассажиры без сознания или не отвечают на запросы, сигнал о происшествии немедленно поступает в аварийно-спасательных службы.
Система также позволяет общаться европейским клиентам с Call-центром на родном языке. В других странах голосовой вызов будет автоматически перенаправлен в местные службы спасения.
Honda Collision Mitigation Braking System (CMBS) — система экстренного торможения от Honda станет палочкой-выручалочкой для невнимательных водителей. С помощью радиолокатора она контролирует 100 метров пространства перед автомобилем и в случае возникновения препятствия на пути может полностью остановить машину без участия водителя.
Вмешательство электроники в движение делится на три фазы. В первой, когда радар обнаруживает предмет или машину, столкновение с которой при прежних траектории и скорости движения неизбежно, система подает водителю звуковые и световые сигналы об опасности. Если тот не реагирует, во второй фазе к звуковой и световой сигнализации добавляется преднатяжение ремней безопасности. И наконец, примерно за секунду до столкновения система заставляет автомобиль интенсивно тормозить. Максимальное тормозное усилие возможно лишь в случае, если водитель, заметив опасность, сам нажал на педаль тормоза.
Mercedes-Benz PRE-SAFE® – система, активирующаяся на скоростях выше 30 км/час. При возникновении критической ситуации анализирует действия водителя: движения рулем, нажатия на педаль газа и тормоза, скорость автомобиля и поперечную динамику. Если действия водителя, по мнению электроники, недостаточны для устранения опасности, она предпринимает необходимые меры для защиты пассажиров: натягивает ремни безопасности при вероятности переворачивания, закрывает окна и люк на крыше.
Mercedes-Benz PRE-SAFE ® Brake – автономная система экстренного торможения, с помощью радиолокационного оборудования контролирующая полосу движения автомобиля на 200 метров вперед. В случае появление в этой зоне какого-либо объекта за 2,5 секунды до столкновения с ним система предупреждает водителя об опасности световой и звуковой сигнализацией. Если после этого он нажимает на педаль тормоза, пусть и недостаточно сильно, система автоматически добавит недостающее для безопасной остановки усилие. Если же водитель не отреагировал на тревогу, система начнет автоматически притормаживать автомобиль, пока до столкновения не останется 0,6 секунды – в этот момент тормозная система активируется максимально.
Opel Eye – система видеоконтроля дорожной обстановки. Видеокамера расположена в верхней части ветрового стекла и считывает разметку и информацию дорожных знаков. Система способна распознавать края дорожного покрытия даже при отсутствии разметки. Более того, электроника запоминает алгоритмы нормального поведения водителя за рулем, и если автомобиль начинает выезжать из своей полосы без включения поворотников или начинает вилять, подаются звуковой и световой сигналы.
Volkswagen Lane Assist – система автоматически включается при достижении скорости 65 км/ч. С помощью модуля камеры в зоне внутреннего зеркала заднего вида отслеживаются линии дорожной разметки и оценивается положение автомобиля. Если машина отклоняется от своей полосы, ассистент предупреждает водителя визуальным сигналом и вибрацией рулевого колеса. К тому же в зависимости от модели система «Lane Assist» плавно и мягко подруливает в противоположную сторону. Если максимального момента сопротивления повороту не хватает для того, чтобы остаться на полосе, или если скорость падает ниже 60 км/ч, система «Lane Assist» также предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса. Теперь он должен вмешаться сам.
Volvo City Safety – система, которая позволяет избежать столкновений на малой скорости при движении в городе. При опасном сближении с впереди идущим транспортом на скоростях до 30 км/час (по статистике 75% городских ДТП происходит именно в этом скоростном диапазоне) система автоматически притормаживает автомобиль.
Высокие оценки, полученные автопроизводителем во время подобных исследований, не только повышают уровень доверия к нему со стороны автомобилистов, но и служат ориентиром для других автопроизводителей при разработке собственных систем безопасности.
Более того, наличие таких или подобных систем в ближайшее время станет обязательным условием для получения высшей оценки и при проведении привычных краш-тестов. Как сообщает Euro NCAP, появление пятой графы в рейтинговой таблице можно ожидать в 2013 году.
< Предыдущая | Следующая > |
---|