Новый ГОСТ по безопасности пешеходов

  • Печать
  • E-mail

z pesh sm

В российский дорожный ГОСТ хотят ввести новые понятия и термины «рефюж», «дивертор» и «шикан». Единый стандарт в области безопасности движения необходим для создания более универсальной дорожной инфраструктуры.

bezopasnost-peshekhodovПроект ГОСТа «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования» разработал РосдорНИИ, подведомственный Федеральному дорожному агентству (Росавтодору. Впервые документ был предложен ещё в 2020 году, но лишь недавно завершилось общественное обсуждение уже третьей редакции.

На текущий момент требования к безопасности пешеходов упоминаются в разных ГОСТах и сводах правил, однако единого нормативного документа на эту тему не существует. Создание единого стандарта будет способствовать «принятию комплексных решений по совершенствованию дорожной инфраструктуры», отметил главный специалист отдела безопасности дорожного движения РосдорНИИ Владислав Елизаров.

В ГОСТ собираются включить несколько новых терминов, которые стандартизируют элементы дороги, предназначенные для обеспечения безопасности пешеходов на проезжей части и рядом с ней:

  • шикана — череда тесных извивающихся поворотов. Обычно применяется в автоспорте для замедления потока. Такие S-образные участки предполагается внедрять на улицах с низкой интенсивностью движения протяжённостью не более 200 метров — за пределами федеральных трасс, мостов, путепроводов, эстакад и не ближе 100 метров к железнодорожным переездам;
  • дивертор — ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрёстке;
  • рефюж — защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов.

В документе оговариваются и иные нововведения:

  • устанавливаются нормативы ограничения скорости на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам. Внутри микрорайонов лимит не должен превышать 20 км/ч, на улицах и дорогах местного значения — 30 км/ч, на магистральных улицах районного значения — 40 км/ч, на загородных дорогах — 70 км/ч. Обозначены и параметры организации приподнятых над дорогой переходов вблизи школ и детских садов: не выше 7-15 см, в зависимости от наличия бордюра;
  • предлагается устраивать приподнятые на 8 см над проезжей частью перекрёстки с введением ограничения скорости в 20-40 км/ч, сокращать число полос для движения или уменьшать их ширину.

В ГИБДД России раскритиковали предложение по внедрению шикан. В ведомстве отметили, что для введения таких элементов требуются должные основания, в том числе мнение специалистов в области организации движения, научного сообщества, результаты экспериментальной эксплуатации. Спонтанное закрепление в документах по стандартизации подобных решений может привести к росту аварийности. Также в ГИБДД выступили против разрешения делать приподнятые переходы, совмещённые с «лежачими полицейскими»: низкие автомобили могут их не проехать.

В РосдорНИИ сообщили, что новый ГОСТ планируется утвердить и ввести в действие в 2022-2023 годах. Не исключено, что документ включат в список стандартов в области безопасности движения, обязательных для соблюдения, но решение будет приниматься ГИБДД и Минтрансом РФ • Источник: speedme. ru

 

dacia logo

Производитель автомобилей Dacia решил представить новые обновлённые машины Logan MCV, Sandero, Lodgy, Dokker и кроссовер Duster в особой комплектации Explorer Limited Edition.

Подробнее ...

ford

Компания Changan Ford Automobile Co. отзовёт с рынка Китая 48 933 седанов Ford из соображений безопасности, сообщает 5 апреля агентство Синьхуа.

Подробнее ...

geely logo

Министерство промышленности Китая провело сертификацию нового пикапа под названием Geely Remote FX. Новинка была создана на основе кроссовера Geely Atlas Pro, который в скором времени может появиться и в России.

Подробнее ...

pdd 2018

Доходы от штрафов за нарушение правил дорожного движения пополнят региональные дорожные фонды. Поправки кабмина об этом прошли второе чтение.

Подробнее ...

renault логотип

Компания Renault представила обновленный минивэн Espace 2020 модельного года. Флагманская модель стала первым Renault, в список оснащения которого вошли адаптивные матричные фары головного света.

Подробнее ...