«Команда дорожной безопасности» Skoda Auto

  • Печать
  • E-mail

флаг czech respublikС 1 января 2011 года чешские водители обязаны иметь специальные сигнальные жилеты в арсенале своих автомобильных аптечек. Раньше ими экипировались только сотрудники дорожной полиции и спасатели.

Автолюбители из чехи спокойно восприняли новое правило: стоимость аварийного жилета составляет порядка 50 крон (около 80 рублей). Стоит особо отметить, что в стане очень серьёзно относятся к проблеме дорожной безопасности. За порядком следят специальные государственные службы. Но и частный бизнес, коммерческие компании так же не остаётся в стороне от этого вопроса. Основной производитель автомобилей в Чехии – Skoda Auto, в 2008 году создаёт свою «Команда дорожной безопасности», реорганизовав группу специалистов, занимавшуюся прежде в компании краш-тестами.

«Команда дорожной безопасности» Skoda Auto

Карел Мулач, координатор Команды, говорит, что придумывать что-то новое для Skoda не пришлось – опыт коллег концерна Volkswagen AG, занимающиеся последние 10 лет подобными вопросами, пришёлся как нельзя кстати. «Помимо вопросов, которыми владеет дорожная полиция, мы основное внимание уделяем психологической стороне совершаемых аварий, – утверждает пан Мюлач. – Если водитель, участник ДТП, думал, что успеет проехать на предупреждающий, мигающий светофор, почему он не заметил дорожный знак, и чем занимался автолюбитель за сутки до ДТП и т.п.?

Район действия Команды Skoda Auto – 50 км в радиусе от этого города. Все остальные участки, не входящие в эти границы, также осматриваются и изучаются, только бригада исследователей прибывает на место ДТП не оперативно, в этот же день, а на следующий. Проект Команды отдаёт  предпочтение в своей деятельности автомобилями марки Skoda. Карел Мулач рассказывает о том, что получаемые и обрабатываемые сведения с мест ДТП в дальнейшем используются инженерами по безопасности Skoda Auto в своей деятельности.

«Команда дорожной безопасности» Skoda Auto

При выезде на аварии, специалисты детально исследуют все нюансы происшествий: место удара автомобиля, материал этого элемента, протоколы дорожной полиции и медико-психологические данные участников дорожного проишествия и т.п. Такая информация имеет большое практическое значение, являесь несомненно более важной и ценной по сравнению слабораторными опытами и синтетическими тестами».

Для своевременной передачи сведений о дорожной обстановке и всех случаях ДТП в штаб «Команды дорожной безопасности», Skoda Auto было подписано специальное соглашение с дорожной полицией, а так же с пожарной службой Чехии. «На месте аварии собирается максимально болшое количество информации, которая потом передаётся специалистам, в свою очередь моделирующим ситуацию ДТП в 3D и проводящим дальнейшие необходимые исследования, – отмечает инженер Команды, Петр Красны. – После компьютерных тестов делаются выводы о необходимых доработках систем безопасности автомобилей».

«Важно и то, как как проходит этап проектирования интерьер автомобиля, – рассказывает Петр Красны. – И с точки зрения дизайна, и то, какие материалы применяются при изготовлении. Производятся замеры, в каких местах салона происходит касание колен и головы водителя и пассажиров. Это влияет на выбор материалов интерьера салона. Острые и прямых формы и углы в обшивке и обивке автомобиля, по возможности избегаются ».

road-safety-team-3

Безопасность пешеходов на улицах, так же является однойиз сторон особого  внимания«Команды дорожной безопасности». В лаборатории существует установка, иммитирующая возможные удары в области ног, колен, головы водителя и пассажиров. Форма капота автомобиля, расстояние от его крышки до верхней части мотора подвергается тщательному просчёту и моделированию. Внутри бампера используется пена со специальным составом, эффективно гасящая энергию фронтальных ударов. «При разработке нового автомобиля, тщательно рассчитываются его габариты, – рассказывает Петр Красны. – Это необходимо для того, чтобы узнать, в какое место в случае ДТП будет приходиться удар головы пешехода. Просчитываются такие параметры, как форма переднего стекла автомобиля, его наклон и т.д.».

Модели Skoda Fabia и Roomster, получили пластиковые накладки на передних боковых стойках. В результате при возможных соприкосновениях пешехода и автомобиля, удалось максимально смягчить последствия удара. Использование в этих местах пластмассы – не только элемент эстетики и дизайна, но и решение вопроса смещения удара.

road-safety-team-1Чешские специалисты наглядно, на практике показали, как в момент столкновения автомобилей срабатывают ремни и подушки безопасности (на это у автоматики уходит всего 15 миллисекунд), а также рассазали, почему важное значение имеет правильная установка подголовников сидений и детских кресел (при весе человека 80 кг в момент удара в область шеи действует сила в 4 тонны).

Как заметил инженер Роберт Штясны, чешские водители, равно как и российские, частенько либо совсем не используют детские кресла, либо пристегивают в них своих чад конструктивно не правильно. А об этом сотрудники «Команды дорожной безопасности» узнают самым нехитрым образом – просто регулярно посещают детские сады и мило, якобы, невзначай, расспрашивают малышей о том, как ведут себя в машине их родители.

Источник: 110km.ru

 

Детская безопасность

Безопасное вождение

vw-logo-2021

Volkswagen Atlas, известный в России под названием Teramont, и Atlas Cross Sport в настоящее время попали под сервисную акцию в связи с непреднамеренным срабатыванием подушек безопасности. Всего немецкий концерн отзывает 54 429 автомобилей. Из них 35 449 — это модель Atlas, а 18 980 — Atlas Cross Sports.

Подробнее ...