Аварийность пожилого возраста

  • Печать
  • E-mail

dtc

Вместе с увеличением средней продолжительности жизни в мире растет и число пожилых участников дорожного движения. Центр технологий Allianz (AZT) совместно с Советом Европы по Безопасности Дорожного Движения провел исследование частоты наступления ДТП с участием водителей преклонного возраста.

Автолюбители в возрасте 65 лет (время выхода на пенсию в Германии) попадают в аварии на дороге не чаще обычного, риск попасть в ДТП значительно возрастает только для водителей старше 75 лет. «Причина в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях», – говорит Управляющий директор AZT Кристоф Лаутервассер.

Недостаток физической силы у пожилых водителей компенсируется большим опытом и аккуратным стилем вождения. Поэтому происшествия по их вине происходят значительно реже, нежели аварийные ситуации, созданные молодыми, неопытными водителями. Число ошибок при вождении существенно возрастает у автолюбителей, перешагнувших 75-летний рубеж. По результатам исследования AZT, среди виновников ДТП водителей старше 75 на 45% больше, чем более молодых автолюбителей.

Новые технологии могут упростить процесс вождения для пожилых людей и позволить им находиться за рулем дольше без угрозы для их жизни и здоровья. На данный момент в AZT находятся в разработке 4 подобных системы: «Активный тормоз», «Датчик перекрёстков», «Безопасность пешеходов и велосипедистов» и «Встроенный боковой датчик». При создании таких вспомогательных систем необходимо обеспечить максимальную простоту их использования, как, например, читаемость дисплея, иначе они вряд ли будут популярны среди пожилых водителей.

0247 1Процент населения старше 75 лет неуклонно растет во всем мире. В Германии, США и Европе число лиц старше 75 лет к 2050 году увеличится вдвое, а в Азии – вчетверо. В России в 2012 году доля населения старше 75 лет составляет около 6%, к 2050 году уже каждый десятый россиянин перешагнет этот возрастной рубеж. По данным AZT, многие люди преклонного возраста в определенный момент добровольно перестают водить машину.

Более того многие страны вводят строгие ограничения, например, временные водительские удостоверения для пожилых автолюбителей, которые можно продлить только после прохождения медосмотра.

Однако в России подобная практика отсутствует. Да и количество водителей, кому за 60 (пенсионный возрастной ценз), в нашей стране значительно уступает заграничным показателям. Это объясняется довольно просто. Далеко не каждый пожилой россиянин может позволить себе содержать автомобиль. Так, в страховой компании «Альянс» среди застрахованных по каско только 4% автолюбителей старше 60 лет. При этом данный показатель медленно, но растет. По итогам 2011 года в компании было всего 3% пожилых владельцев полисов каско • Источник: 110km.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

osago

Одним из новых «коэффициентов страховщика», которые предусмотрены вторым этапом реформы ОСАГО в РФ, могут стать бренд и модель транспортного средства. Подобный критерий расчёта цены полиса автогражданской ответственности собираются ввести сразу несколько страховых компаний.

Подробнее ...

truck b

Тихоходный транспорт, не уступивший дорогу остальным участникам дорожного движения на узких трассах, будет штрафоваться. Езда со скоростью менее тридцати километров в час вне зависимости от вида транспортного средства, сопровождающаяся отказом пропустить обгоняющие его авто, обойдется в полторы тысячи рублей штрафа.

Подробнее ...

gibdd лого

Истоки проблемы высокой аварийности на дорогах России кроются, по мнению главы ее правительства, не столько в их состоянии и отсутствии необходимого оборудования, сколько в отношении людей, сидящих за рулем, к вопросам безопасности вождения.

Подробнее ...

rf koap

В четверг правительство поддержит законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, который позволит в упрощенном порядке рассматривать присланные фотографии и видео нарушений.

Подробнее ...

rf tr bes

Сотрудникам транспортной безопасности будут экипированы электрошокерами. Подразделения транспортной безопасности теперь смогут приобретать, хранить и применять отечественные электрошоковые устройства и искровые разрядники.

Подробнее ...