Изменения в правилах сдачи экзаменов на права

  • Печать
  • E-mail

z shc

Новый способ заставить будущих автомобилистов лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, а автошколы - к ним готовить, нашли в МВД. Предполагается, что с января следующего года кандидатам в водители придется платить за каждый экзамен. Соответствующий проект поправок в налоговый кодекс размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

На самом деле идея не нова и обсуждается уже несколько лет. Об уровне подготовки водителей уже сколько раз говорилось, что он оставляет желать лучшего. Причем с каждым годом он опускается все ниже. Судите сами. По данным ГИБДД в 2012 году было принято более 8 миллионов 150 тысяч экзаменов.

При этом выдано чуть более 2,3 миллиона прав. И эта цифра включает в себя еще и тех, кто открывал дополнительные категории. Не сложно посчитать, что в среднем кандидаты в водители сдают экзамены с четвертого раза. В 2013 году инспекторы ГИБДД приняли чуть более 10 миллионов 125 тысяч экзаменов. А количество выданных прав составило чуть более 2,2 миллионов. При этом количество впервые выданных водительских удостоверений недотянуло до 1,8 миллиона.

То есть в среднем стали сдавать с пятого раза. Но ведь еще 25 - 30 процентов людей, которые сдают экзамены именно с первого раза. Значит, у оставшихся количество пересдач резко возрастает. И что же с ними происходит? Они встраиваются обратно в очень длинную очередь соискателей.

Сегодня сложилась такая практика, что документ об окончании автошколы дает право человеку приходить в ГАИ и методом "измора", сдавая экзамен по многу раз, бесплатно получать водительское удостоверение. Ведь кандидат в водители платит госпошлину только за выдачу водительского удостоверения. А сдавать экзамен он может ровно столько, сколько ему потребуется и совершенно бесплатно. Не сдал теорию с первого раза - сдашь с десятого. Не проехал площадку со второго раза, проедешь с пятого. Маршрут по городу можно заучить наизусть с пятого проезда, а можно с пятнадцатого. И это не шутка. Рекордсмен сдавал на права 19 раз! И он их получил.

У ГИБДД тоже нет интереса по 20 раз принимать экзамены у одного и того же кандидата. Ведь именно 70 процентов не сдавших с первого раза создают те огромные очереди, которые есть сейчас.

Чтобы заставить кандидатов лучше готовиться, а автошколы лучше обучать, и вводится это новшество. Когда вступят в силу поправки в Налоговый кодекс, кандидату в водители придется платить за каждый экзамен в отдельности. За теоретический экзамен - 1000 рублей. За проверку первоначальных навыков управления, то есть за площадку - 1500 рублей. За экзамен по вождению в городе - 2000 рублей. За получение водительского удостоверения - отдельная госпошлина - 2000 рублей.

И вот теперь попробуй не сдай. Сейчас в правительстве ждет подписания постановление, которое установит новые требования по допуску к управлению транспортными средствами. В нем прописаны в том числе и некие ограничения по количеству попыток сдачи экзамена. Если человек не сдал экзамен с первого раза, следующая попытка ему назначается не раньше чем через неделю. А если не сдал с третьего раза, то следующая попытка возможна не раньше чем через месяц.

Итак, давайте посчитаем. Предположим, что кандидат в водители все сдает с третьего раза. Получается 3 тысячи рублей за теорию, 4,5 тысяч рублей за площадку и 6 тысяч рублей за город. Итого - 13,5 тысяч рублей за экзамен. В Москве это стоимость половины курса обучения. В некоторых регионах - полный курс. Впору задать автошколе вопрос, это чему же вы меня учили, если я столько же за экзамен заплатил? А то, возможно, и деньги назад потребовать. Так что автошколы будут заинтересованы в том, чтобы выставлять на экзамен подготовленного кандидата • Источник: rg.ru

 

gibdd sm

В Тюменской области в Тобольском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении автомобилистки из города Сургут. 58-летняя Наталья Савина обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч.1 ст. 264 УК РФ).

Подробнее ...

gibdd лого

Утверждена Федеральная целевая программа по повышению безопасности движения до 2020 года. Постановление, утвердившее этот документ, опубликовано на сайте правительства. Это уже вторая такая программа, первая была рассчитана на период с 2006 по 2012 год.

Подробнее ...

gibdd лого

Похоже, воровать регистрационные знаки с чужих автомобилей ради получения выкупа за них скоро станет бессмысленно. И вот почему. В ближайшее время вступит в силу приказ, устанавливающий новые правила регистрации транспортных средств. Сейчас документ проходит согласование в Минюсте.

Подробнее ...

logo electromobil

Стоимость Dartz FreZe Nikrob составляет всего 9 999 евро (или чуть более 12 000 долларов в эквиваленте в США), и это самый дешёвый способ сесть за руль электромобиля в Европе.

Подробнее ...

volvo sm

Передовая технология безопасности Volvo Система обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения завоевала награду за безопасность в 2011 году, присуждаемую журналом «What Car?». Награда была вручена компании Volvo на торжественной церемонии «Автомобиль года», которая состоялась в Великобритании.

Подробнее ...