«Автодория» – убийца радар-детекторов

  • Печать
  • E-mail

autodoria logo

Многие люди на сегодняшний день заговорили о завершении эпохи радар-детекторов, так как появились новые комплексы «Автодория», которые фиксируют различные правонарушения на дорогах. Принцип работы этой системы отличает от привычных «Стрелок». Однако, «убийцу радар-детекторов» абсолютным ноу-хау назвать нельзя.

autodoria 1Новые комплексы фиксации нарушений против радар-детекторов

Закон, как известно, необходимо всегда соблюдать всегда, даже если он чем-то не нравится. По этой причине появление комплексов, фиксирующих скорость, а также радар-детекторов является вполне логичным явлением. По какой причине запрещают последние непонятно, ведь они абсолютно безобидные и безвредные.

Многие водители экспериментируют с множеством способов фиксации скорости чтобы спасаться от радаров. Однако появляются и другие способы спасения: не нужно что-то ловить, достаточно нанести на карте места установки, а затем спокойно этим пользоваться. Правда такой способ кажется халтурным. Ведь, он требует систематического обновления базы данных, а также полностью бессилен перед постами ДПС мобильного типа, которые в любой момент могут собраться «поохотиться». Согласно практике половина «Стрелок» работают нестабильно — об этом база данных не знает ничего.

Экскурс в историю

Как в начале ХХ столетия ловили нарушителей? Поперёк дороги на расстоянии 20-30 метров клались два шланга, наполненных водой. Полицейский замерял с помощью секундомера между «фонтанчиками» интервал времени, когда автомобиль проезжал через шланги. А в большинстве городках СССР инспекторы устанавливали отрезок времени, за который можно проехать через городишко, а также фиксировали время въезда автомобиля и его выезда из города. В случае, когда водитель проезжал через эту территорию не за установленные 20, а за 16 минут, инспектор штрафовал водителя.

Затем распознание делалось с помощью компьютеров, системы стали автоматическими — около 30 лет назад, задолго до появления «Автодории». Такие системы многие годы используются в странах Европы. Следовательно, разная техника применяется при разных условиях. Согласно нашим законам, необходимо указать точно место нарушения, точку на карте. «Автодория» данному требованию формально противоречит.

Техническая характеристика
Комплексы могут работать на участках, ограниченных расстояниями от 0,5 до 10 км. Нижний предел, по словам разработчиков, связан с погрешностью измерения скорости. На протяжённости 0,5 км она достигает 5 %. Если расстояние между приборами увеличить, погрешность заметно уменьшается. Верхний предел задан условно, такое ограничение объясняется здравым смыслом, а также характеристиками дороги.

Новые комплексы фиксации нарушений против радар-детекторов

Фиксации лазеров и радаров в комплексах вроде «Автодории» нет (кроме ИК-прожекторов), по этой причине на сегодняшний день обнаружить их проще всего по базе данных. Этим, собственно, сегодня заняты все ведущие разработчики радар-детекторов, которые собираются оснащать свои устройства GPS-приёмниками, а также загружать в них все базы данных.

Новые комплексы фиксации нарушений против радар-детекторов

Однако совсем несложно придраться к «Автодории». Дороги, как известно, бывают разными, поэтому возникает вопрос. Каким образом в подобных условиях можно с точностью определить, нарушен ли водителем режим или нет? Легитимно ли за среднюю максимальную скорость начислять штраф нарушителю? В ответ разработчики ссылаются на решение, принятое специальной комиссией МВД РФ.

Законность всего этого новшества

Согласно ППД Российской Федерации, скорость вождения транспортного средства не должна превышать установленного ограничения. Это положение определяет поведения каждого водителя транспорта в каждый конкретный момент и на протяжении всего времени движения.

В любом случае от средств, которые способствуют повышению безопасности на дорогах, а также столбов, увешанных камерами — хуже не станет. Здесь главное повысить степень автоматизации процесса идентификации.

Сбавляйте скорость для личной безопасности
Не стоит пользоваться какими-либо приборами, в наше время лучше быть немного сознательным. Да и постоянные писки, которые говорят, что в каком-то участке на дереве сидит радар, настолько раздражают, что проще всего сбавить скорость.

Новые комплексы фиксации нарушений против радар-детекторов

Согласно данным «Автодории», в одном только Татарстане на участках автодорог, которые оборудованы их системами, смертность в первом полугодии по сравнению с этим периодом прошлого года — упала аж на 51%. Комплексы «Автодория» на сегодняшний день внедряются постепенно в 15 российских регионах. В некоторых из них ведётся тестовая эксплуатация, в других уже выписываются штрафы. Уточним, что штрафы по показаниям данной системы выставляются в Татарстане, Самарской и Ульяновской областях, а также в Республике Ингушетия. А тестовая эксплуатация завершилась в Московской, Владимирской областях, Республике Калмыкия, Башкортостане и др. • Источник: in-drive.ru

 
 

gibdd логоГосдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предполагающий введение государственной пошлины за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию (тюнинг) автомобиля. Документ размещён в электронной базе парламента.

Подробнее ...

gibdd лого

Ведомство совместно с Минцифрой прорабатывает вопрос о повсеместном использовании не только бумажного документа, но и цифрового. Но до внедрения на практике таких прав ещё далеко.

Подробнее ...

z to 2020

МВД России разработало порядок использования системы техосмотра автомобилей, которая начнёт работать с 1 марта 2021 года. Соответствующий проект приказа ведомства опубликован 28 декабря на госпортале правовой информации.

Подробнее ...

ua

Не секрет, что самые дешёвые автомобили в Украине собирают в Украине или везут из России и Китая. Приличную модель ещё можно купить меньше, чем за 100 тысяч. Из года в год в рейтинге самых доступных автомобилей в Украине одни знакомые «лица», хотя есть и несколько новичков. Модели те же, а вот цены другие.

Подробнее ...

toyota logo

В США отзывают 1730 автомобилей Toyota Camry 2018 модельного года. Как сообщает производитель, причиной новой сервисной кампании является ошибка на конвейере. В двигатели объявленных машин были установлены поршни большего диаметра, чем предусмотрено оригинальной спецификацией.

Подробнее ...