Блокировка телефона во время движения

  • Печать
  • E-mail

z_no_mobile

Во многих странах сегодня введены законодательные ограничения относительно использования мобильных телефонов за рулем. Эти меры призваны повысить безопасность дорожного движения, однако в реальности водители продолжают стабильно нарушать подобные запреты.

mobile_in_carЭто стало причиной того, что  многие инженерные лаборатории разрабатывают собственные технические решения, которые автоматически блокируют мобильные устройства, когда автомобиль движется.

Проблема этих технологий в том, что их действие обычно распространяется на все мобильные телефоны в салоне автомобиля, и в результате ими не могут пользоваться не только водители, но и пассажиры, что очень неудобно а зачастую и недопустимо. В частности, такие программы активно внедряют американские мобильные операторы Sprint и T-Mobile — приобретенные в их розничных сетях смартфоны поставляются с предустановленными неудаляемыми приложениями, которые блокируют устройства при движении на транспорте. Причем это касается не только пассажиров частных автомобилей, но даже пассажиров общественного транспорта.

Такие приложения работают предельно просто: они считывают данные GPS-чипсета, определяют скорость движения и срабатывают, если скорость превышает заранее установленный предел.

Альтернативное решение нашли специалисты Технологического института Стивенса (США, шт. Нью-Джерси). Предложенная ими система определяет не только скорость движения по местности, но и отвечает на вопрос, кому принадлежит телефон: водителю или пассажиру. Для этого используются существующие технически средства — Bluetooth и аудиосистема автомобиля. Смартфон по Bluetooth подключается к бортовому компьютеру машины и отправляет на колонки высокочастотный сигнал, который воспринимается микрофоном мобильника.

По силе сигнала от правых и левых колонок смартфон определяет свое местоположение в салоне машины. В результате блокируется только одно устройство в машине, а все пассажиры продолжают пользоваться своими гаджетами в штатном режиме.

Конечно же, данная технология имеет ряд технических ограничений. Предполагается, что информационная система в автомобиле поддерживает подключение по Bluetooth, все динамики в салоне исправны, а водитель уже установил сопряжение смартфона и бортового компьютера. При соблюдении всех этих условий, как сообщают разработчики, точность срабатывания системы достигает 95% и зависит только от внешних условий — уровня естественного шума, громкости разговоров в салоне и многого другого. Тем не менее, эта система намного более «умная», чем аналоги, определяющие лишь скорость движения устройства • Источник: infox.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gm cruise logo

Калифорнийский автомобильный регулятор заявил в пятницу, что расследует «недавние инциденты» с автономными транспортными средствами, которыми управляет подразделение General Motors (GM. N) Cruise в Сан-Франциско, и попросил компанию отключить половину своего парка роботакси.

Подробнее ...

camera2

В России могут создать единый центр контроля за водителями, а информацию со всех дорожных камер страны предлагается хранить в едином центре, который позволит быстрее искать угнанные автомобили.

Подробнее ...

opel

В российских дилерских центрах Opel в первом квартале 2021 года в продаже появится новый кроссовер Opel Crossland, комплектации и цены на который озвучат ближе к старту продаж.

Подробнее ...

mercedes benz logo

Согласно опубликованным данным на портале Росстандарта, компания АО «Мерседес-Бенц Рус» отзывает в России 798 автомобилей Mercedes-Benz GLC, проданных в текущем году. Сообщается, что причиной кампании послужил жгут электропроводов блока рулевого управления, который мог быть изготовлен не в соответствии со спецификацией.

Подробнее ...

mazda sm

Российский офис Mazda объявил о начале отзывной кампании в отношении автомобилей Mazda3. Причиной стала неисправность мотора передних стеклоочистителей, которая может привести к его полному отказу.

Подробнее ...