Изменения в правила дорожного движения, касающиеся детских перевозок

  • Печать
  • E-mail

bdd deti

Теперь организованно можно перевозить детей только на автобусах. Микроавтобусы в этой категории перевозок принимать участие больше не смогут. Одновременно с публикуемым сегодня постановлением правительства подписано и другое, утверждающее сами правила организованной перевозки групп детей. Оба этих документа вступят в силу с 1 января 2014 года.

Подробнее: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1176 г. Москва

Что в них важно? Теперь в такой организованной группе может быть не менее 8 детей. До сих пор было от двух и более. До вступления в силу этих изменений организованно можно было перевозить детей и на легковушке. Теперь только на автобусе. Причем именно на полноценном автобусе. Такие требования введены для обеспечения большей безопасности таких поездок. Ведь сейчас зачастую детей возят на чем попало. При этом контроль за их перевозками до сих пор был практически невозможен. Заказала школа автобус, а кто за рулем, в каком состоянии транспортное средство и его водитель - никому не известно. В результате - трагедия. Напомним недавний случай в Татарстане. Водитель автобуса превысил скорость, не справился с управлением и перевернулся.

В этом автобусе находились 15 человек, из них 5 школьников, которые ехали на олимпиаду. Погиб один преподаватель. При этом водитель в 2011 году был лишен прав за управление в нетрезвом виде.

Вызывает вопросы и техническое состояние автобусов, на которых перевозят детей. Как сообщила "РГ" глава общественного объединения "Движение без опасности" Наталья Агре, по статистике, доля автобусов старше 20 лет составляет в России больше трети от общего числа. По вине водителей автобусов в прошлом году произошло 4550 ДТП.

Какие же требования будут предъявляться к организации перевозок детских групп?

  • Перевозить их можно будет на автобусах не старше 10 лет от роду, технически исправных. При этом они должны не только соответствовать требованиям к перевозке пассажиров, то есть ремнями безопасности, но и должны оснащаться тахографами и спутниковыми системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Управлять этими автобусами могут только водители, у которых стаж по категории "D" не менее одного года. Очень важное условие: в течение последнего года этих водителей не лишали прав или не арестовывали за нарушения правил дорожного движения.
  • Если поездка занимает более 4 часов, то в группе не может быть детей младше семи лет. При междугородних перевозках длительностью более 3 часов группу должен сопровождать медицинский работник.
  • Движение ночью (с 23 часов до 6 утра) запрещено. Хотя есть исключение. Если по какой-то причине был сорван график, то можно двигаться и после 23 часов, чтобы доехать до места назначения или ночлега, но не более 50 км.
  • В ночное время можно перевозить организованные детские группы до аэропортов и вокзалов, но во всех этих случаях расстояние перевозки также не должно превышать 50 км.
  • Если поездка планируется более чем на три часа, то в автобусе должен быть сухой паек для детей и бутылки с водой.

Пункт правил, касающийся оснащения автобусов тахографами и ГЛОНАССом, начнет действовать через 180 дней • Источник: XXX

 

 

 

 

roewe logo

Принадлежащая китайскому концерну SAIC марка раскрыла дизайн рестайлинговой версии своей самой популярной модели. На домашний рынок новинка выйдет летом.

Подробнее ...

speed sm

Кому мешает нештрафуемый порог скорости, правда ли, что его скоро отменят и какие правила для этого нужно соблюсти — поговорили с автомобильным экспертом о самой спорной теме последних лет.

Подробнее ...

vag sm

Компании Volkswagen и Audi отправят на ремонт в России 202 автомобиля из-за проблем с подушками и ремнями безопасности. Сервисная кампания затронет машины, проданные в 2016 и 2017 годах. Об этом говорится в сообщении на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандрат).

Подробнее ...

gibdd лого

Волокамское шоссе — здесь уже не первый день работают камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Но, недавно появилась информация, что именно здесь первые столичные камеры начали не только следить за выездом транспорта за стоп-линию, но и штрафовать нарушающих в данном плане ПДД водителей. Их всех ждут очередные «письма счастья», ведь арсенал камер пополнился.

Подробнее ...

gibdd лого

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекрёсток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Подробнее ...